Обзор обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных  интересов во 2 квартале 2015 года

 

Количество сотрудников, в должностных регламентах которых установлено исполнение полномочия – 48.

 

Объемы и результаты выполнения мероприятий по исполнению полномочия

 

Показатель

 2014 год

2015 год

 

1 полугодие

 

2 квартал

 

 

1 полугодие

 

 

2 квартал

 

Количество поступивших обращений граждан

433

230

492

246

Количество рассмотренных обращений граждан

376

242

408

247

Количество рассмотренных обращений граждан с нарушением требований законодательства

0

0

0

0

Количество проверок, связанных с исполнением полномочия

 

31

 

22

 

25

 

13

 

Средняя нагрузка на сотрудникав 1 полугодии 2015 годасоставляет- 10,05 обращений, в т.чза 2 квартал 2015 года- 5,23; за соответствующий период прошлого года соответственно-9,0 (4,79) .

Нарушения сотрудниками административных процедур и требований нормативных правовых актов, указаний руководства Роскомнадзора при выполнении полномочия отсутствуют.

 

Показатель

 2 квартал

2014 года

2  квартал

2015 года

Доля обращений граждан, ответы на которые даны с нарушениями требований законодательства Российской Федерации (в процентах общего числа обращений в сфере деятельности)

0

0

Доля обращений граждан, ответы на которые даны с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, по которым к сотрудникам, осуществлявшим подготовку ответов на обращения, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа обращений в сфере деятельности)

 

0

0

Количество рассмотренных обращений граждан в сфере деятельности в отчетном периоде

 

242

247

Количество обращений граждан в сфере деятельности, приходящихся на одного сотрудника территориального органа по штату, понимая под таким сотрудником лицо, которое по должностному регламенту осуществляет контрольно-надзорную и регистрационно-разрешительную деятельность в сфере деятельности (сведения о нагрузке)

5,04

5,26

 

Сравнительный анализ поступивших обращений граждан показывает:

- 41,9 %  обращений относятся к сфере связи;          

- 2,4 %   обращений относятся к сфере массовых коммуникаций;

- 55,7 %  обращений касаются защиты персональных данных.

                Стоит отметить, что с начала текущего года наибольшее количество жалоб, с которыми обращаются граждане в своих заявлениях, приходится на обращения граждан в сфере персональных данных.

По-прежнему, остаются актуальными обращения граждан по вопросам  соблюдения законодательства в области персональных данных несоблюдение конфиденциальности персональных данных в сфере услуг ЖКХ, требования о прекращении обработки персональных данных граждан коллекторскими агентствами и кредитными учреждениями,  и другие.

За отчетный период в Енисейское управление Роскомнадзора поступило 246 обращений  от граждан.  Из общего количества учтенных обращений наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений: с официального сайта Роскомнадзора - 136 обращений, по электронной почте - 15 обращений, почтовой связью - 83. Не пользуется популярностью среди граждан отправление заявлений через Портал государственных услуг (0), по факсу (1).

Продолжают поступать устные обращения граждан на прямые телефонные линии. Количество обращений не представляется возможным учесть, в течение рабочего времени специалисты проводят консультации и дают устные разъяснения всем обращающимся на поступающие телефонные звонки. Многие вопросы решаются положительно, что сокращает письменный поток жалоб и обращений. В Управлении с начала текущего года принято 11 заявлений от граждан при личном посещении.

В отчетном периоде перенаправлено в другие надзорные органы 28 обращений для ответа заявителям по принадлежности: в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю -1;  Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю –7;  ГУ МВД России по Красноярскому краю–1;Управление Генеральной прокуратуры по Красноярскому краю-1; Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу-1;Управление Роскомнадзора по Тамбовской области-12; Центральный аппарат Роскомнадзора-2, и другие государственные и надзорные органы.

На основании обращений граждан проведено 13 внеплановых проверок. По фактам, изложенным в обращениях граждан, в 20 случаях  факты нарушения их прав и законных интересов подтвердились.В отношении юридических лиц, чьи факты нарушения подтвердились, начата процедура по привлечению операторов связи к административной ответственности, выдано предписание в связи с нарушением правил оказания услуг связи, составлены протоколы КоАП РФ, по 2 жалобам готовятся материалы для передачи в Арбитражный суд.

Обжалованных решений нет. Заявителям направлено 247 письменных ответов  в установленные законодательством Российской Федерации сроки, без нарушений.