Обзор обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов во 2 квартале 2015 года
Количество сотрудников, в должностных регламентах которых установлено исполнение полномочия – 48.
Объемы и результаты выполнения мероприятий по исполнению полномочия
Показатель |
2014 год |
2015 год |
||
1 полугодие |
2 квартал
|
1 полугодие
|
2 квартал
|
|
Количество поступивших обращений граждан |
433 |
230 |
492 |
246 |
Количество рассмотренных обращений граждан |
376 |
242 |
408 |
247 |
Количество рассмотренных обращений граждан с нарушением требований законодательства |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество проверок, связанных с исполнением полномочия |
31 |
22 |
25 |
13 |
Средняя нагрузка на сотрудникав 1 полугодии 2015 годасоставляет- 10,05 обращений, в т.чза 2 квартал 2015 года- 5,23; за соответствующий период прошлого года соответственно-9,0 (4,79) .
Нарушения сотрудниками административных процедур и требований нормативных правовых актов, указаний руководства Роскомнадзора при выполнении полномочия отсутствуют.
Показатель |
2 квартал 2014 года |
2 квартал 2015 года |
Доля обращений граждан, ответы на которые даны с нарушениями требований законодательства Российской Федерации (в процентах общего числа обращений в сфере деятельности) |
0 |
0 |
Доля обращений граждан, ответы на которые даны с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, по которым к сотрудникам, осуществлявшим подготовку ответов на обращения, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа обращений в сфере деятельности)
|
0 |
0 |
Количество рассмотренных обращений граждан в сфере деятельности в отчетном периоде
|
242 |
247 |
Количество обращений граждан в сфере деятельности, приходящихся на одного сотрудника территориального органа по штату, понимая под таким сотрудником лицо, которое по должностному регламенту осуществляет контрольно-надзорную и регистрационно-разрешительную деятельность в сфере деятельности (сведения о нагрузке) |
5,04 |
5,26 |
Сравнительный анализ поступивших обращений граждан показывает:
- 41,9 % обращений относятся к сфере связи;
- 2,4 % обращений относятся к сфере массовых коммуникаций;
- 55,7 % обращений касаются защиты персональных данных.
Стоит отметить, что с начала текущего года наибольшее количество жалоб, с которыми обращаются граждане в своих заявлениях, приходится на обращения граждан в сфере персональных данных.
По-прежнему, остаются актуальными обращения граждан по вопросам соблюдения законодательства в области персональных данных несоблюдение конфиденциальности персональных данных в сфере услуг ЖКХ, требования о прекращении обработки персональных данных граждан коллекторскими агентствами и кредитными учреждениями, и другие.
За отчетный период в Енисейское управление Роскомнадзора поступило 246 обращений от граждан. Из общего количества учтенных обращений наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений: с официального сайта Роскомнадзора - 136 обращений, по электронной почте - 15 обращений, почтовой связью - 83. Не пользуется популярностью среди граждан отправление заявлений через Портал государственных услуг (0), по факсу (1).
Продолжают поступать устные обращения граждан на прямые телефонные линии. Количество обращений не представляется возможным учесть, в течение рабочего времени специалисты проводят консультации и дают устные разъяснения всем обращающимся на поступающие телефонные звонки. Многие вопросы решаются положительно, что сокращает письменный поток жалоб и обращений. В Управлении с начала текущего года принято 11 заявлений от граждан при личном посещении.
В отчетном периоде перенаправлено в другие надзорные органы 28 обращений для ответа заявителям по принадлежности: в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю -1; Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю –7; ГУ МВД России по Красноярскому краю–1;Управление Генеральной прокуратуры по Красноярскому краю-1; Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу-1;Управление Роскомнадзора по Тамбовской области-12; Центральный аппарат Роскомнадзора-2, и другие государственные и надзорные органы.
На основании обращений граждан проведено 13 внеплановых проверок. По фактам, изложенным в обращениях граждан, в 20 случаях факты нарушения их прав и законных интересов подтвердились.В отношении юридических лиц, чьи факты нарушения подтвердились, начата процедура по привлечению операторов связи к административной ответственности, выдано предписание в связи с нарушением правил оказания услуг связи, составлены протоколы КоАП РФ, по 2 жалобам готовятся материалы для передачи в Арбитражный суд.
Обжалованных решений нет. Заявителям направлено 247 письменных ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки, без нарушений.