Обзор обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов во 2 квартале 2016 года

 

Количество сотрудников, в должностных регламентах которых установлено исполнение полномочия – 31.

Объемы и результаты выполнения мероприятий по исполнению полномочия

 

Показатель

2015 год

2016 год

1 полугодие

2 квартал

1 полугодие

2 квартал

Количество поступивших обращений граждан

492

246

546

250

Количество рассмотренных обращений граждан

408

247

493

197

Количество рассмотренных обращений граждан с нарушением требований законодательства

0

0

0

0

 

Средняя нагрузка на сотрудника во 2 полугодии 2016 года составляет- 17,61 обращений, в том числе  за 2 квартал 2016 года - 8,07; за соответствующий период прошлого года соответственно –10,05 (5,23) .

Нарушения сотрудниками административных процедур и требований нормативных правовых актов, указаний руководства Роскомнадзора при выполнении полномочия отсутствуют.

 

Показатель

2 квартал

2015 года

2  квартал

2016 года

Доля обращений граждан, ответы на которые даны с нарушениями требований законодательства Российской Федерации (в процентах общего числа обращений в сфере деятельности)

0

0

Доля обращений граждан, ответы на которые даны с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, по которым к сотрудникам, осуществлявшим подготовку ответов на обращения, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа обращений в сфере деятельности)

 

0

0

Количество рассмотренных обращений граждан в сфере деятельности в отчетном периоде

247

197

Количество обращений граждан в сфере деятельности, приходящихся на одного сотрудника территориального органа по штату, понимая под таким сотрудником лицо, которое по должностному регламенту осуществляет контрольно-надзорную и регистрационно-разрешительную деятельность в сфере деятельности (сведения о нагрузке)

5,23

8,07

 

Сравнительный анализ поступивших обращений граждан показывает:

- 50,4 %  обращений относятся к сфере связи;

- 38,0 %  обращений касаются защиты персональных данных;

- 8,4 %   обращений относятся к сфере массовых коммуникаций;

- 3,2 %  обращений относятся к вопросам административного характера.

Стоит отметить, что с начала текущего года наибольшее количество жалоб, с которыми обращаются граждане в своих заявлениях, приходится на обращения граждан в сфере связи.

По-прежнему, остаются актуальными обращения граждан по вопросам соблюдения законодательства в области персональных данных, в основном это требования о прекращении обработки персональных данных граждан коллекторскими агентствами и кредитными учреждениями.

За отчетный период в Енисейское управление Роскомнадзора поступило 250 обращений  от граждан.  Из общего количества учтенных обращений наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений: с официального сайта Роскомнадзора - 135 обращений, по электронной почте - 15 обращений, почтовой связью - 65. Не пользуется популярностью среди граждан отправление заявлений через Портал государственных услуг (0), по факсу (1).

Продолжают поступать устные обращения граждан на прямые телефонные линии. Количество обращений не представляется возможным учесть, в течение рабочего времени специалисты проводят консультации и дают устные разъяснения всем обращающимся на поступающие телефонные звонки. Многие вопросы решаются положительно, что сокращает письменный поток жалоб и обращений.  В Управлении с начала текущего года принято 7 заявлений от граждан при личном посещении.

В отчетном периоде перенаправлено в другие надзорные органы 36 обращения для ответа заявителям по принадлежности.

По изложенному в обращениях граждан, выявлен 1 факт нарушения их прав и законных интересов подтвердились. Составлены протоколы  по привлечению операторов связи к административной ответственности, выданы предписания в связи с нарушением правил оказания услуг связи и составлены протоколы КоАП РФ. По 2 жалобам готовятся материалы для передачи в Арбитражный суд.

Обжалованных решений нет. Заявителям направлено 197 письменных ответов  в установленные законодательством Российской Федерации сроки, без нарушений.