Отчет об итогах работы с  обращениями граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов по Енисейскому управлению Роскомнадзора

во 2 квартале 2013года.

 

        Во 2 квартале 2013 года в Енисейское управление Роскомнадзора поступило 191 обращение граждан (в том числе  17- переадресовано из ЦА РКН).

       Из общего количества учтенных обращений наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений, с официального сайта Роскомнадзора - 101 обращение, через Портал государственных услуг - 33, по электронной почте -14 обращений, по почтовой связи -34. Не пользуется популярностью среди граждан отправление заявлений по факсу, нарочным и устные обращения на прямые телефонные линии. В Управлении во 2 квартал 2013 года принято 9 заявлений от граждан при личном посещении. Повторно за разъяснениями обратились 2 гражданина по вопросу защиты персональных данных.  

      Сравнительный анализ поступивших обращений граждан показывает, что

      55,5 % - обращений относятся к работе в сфере связи;          

        4,2 % - обращений относятся к работе в сфере массовых коммуникаций;

      16,7 %  - обращений касаются защиты персональных данных;

      23,6 %  -  обращений определены в категорию прочие, носят характер справочно-  информационный, либо обращены по вопросам не входящими в компетенцию Роскомнадзора. Заявителям,  такого рода обращений направлены разъяснительные ответы с ссылками на действующее законодательство, либо рекомендовано обратиться в другие органы исполнительной власти и организации по принадлежности.   

    Так, в отчетном периоде перенаправлено 11 обращений для ответазаявителям,  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю-4, также в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю-5, в ГУ МВД РФ по Красноярскому краю-1, в Госинспекцию труда РФ-1.

    Отказано в рассмотрении обращений двум заявителям, в первом случае по причине отсутствия какого либо адреса, по которому  направляется ответ. Во втором случае, в связи с непредставлением заявителем дополнительной информации по запросу, необходимой для проведения проверки. На конец отчетного периода находятся на рассмотрении 19 жалоб от граждан, срок рассмотрения по которым установлен на июль текущего года.

    На основании обращений граждан проведено 13 внеплановых проверок. По фактам, изложенным в обращениях граждан, в 16 случаях факт нарушения их прав и законных интересов подтвердился. Меры законодательного реагирования приняты.

     Выдано 3 предписания об устранении выявленных нарушений, 1 предупреждение об устранении выявленных нарушений, составлено 7 протоколов об административном правонарушении.

     В результате проведения внеплановых проверок выявлены в отчетном периоде

-         нарушение правил оказания услуг связи-2,

-         нарушение требований Правил ввода сетей (сооружений) связи

в эксплуатацию-1.

Обжалованных решений нет. Все учтенные обращения граждан рассмотрены в установленные сроки, без нарушений.

 

        В сфере массовых коммуникаций и телерадиовещания.

 

В отчетном периоде рассмотрено и направлено 14 ответов-разъяснений на обращения от граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов в сфере средств массовой информации. Проведено 4 внеплановых мероприятия. Составлено 4  протокола об административном правонарушении в отношении должностного и юридического лица, материалы административных дел направленыв  суды на рассмотрение.

В обращениях с указанием  нарушении законодательства о средствах массовой информации, где факты подтвердились,  учредителю и редакции печатного издания вынесено письменное предупреждение о недопустимости нарушения законодательства о средствах массовой информации.

На обращение гражданина в отношении сообщения о признаках злоупотребления свободой массовой информации в части распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов. Одновременно с этим в опубликованном заявителем сообщении содержались высказывания с признаками злоупотребления свободой массовой информации в части разглашения сведений, составляющих иную специально охраняемую законом тайну. Проведенный Управлением анализ не подтвердил наличие указанных в обращении признаков злоупотребления свободой массовой информации в части распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов. Одновременно с этим в опубликованном заявителем сообщении содержались высказывания с признаками злоупотребления свободой массовой информации в части разглашения сведений, составляющих иную специально охраняемую законом тайну. Управлением было направлено в редакцию СМИ «Интернет-газеты «Newslab» письменное обращение, в установленный срок требования Управления выполнены.

 Обжалованных решений нет.

 

В сфере связи.

 

       В отчетном периоде рассмотрено и направлено 134 письменных  ответов-разъяснений с учетом поступивших в предыдущем квартале. В результате рассмотрения обращений граждан в отчетном периоде текущего года выявлены нарушения правил оказания услуг связи, нарушение требований Правил ввода сетей (сооружений) связи в эксплуатацию. Выдано 3 предписания об устранении выявленных нарушений, 1 предупреждение, составлено 3 протокола об административных правонарушениях. 

        Обжалованных решений нет. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан нет.

 

В сфере персональных данных.

 

Во втором квартале рассмотрено 31 обращение с учетом поступивших в предыдущем отчетном периоде. Внеплановых проверок не проводилось.

По итогам рассмотрения обращений в сфере защиты прав субъектов персональных данных, поступивших во втором квартале:

- информация о нарушениях в области персональных данных не нашла своего подтверждения  в 21 случае,

- направлено материалов в органы прокуратуры – в 2 случаях (по трем обращениям, так как от одного лица поступило два обращения).

- направлено в другие органы для рассмотрения по подведомственности - в 2 случаях

- требований оператору об уточнении, блокировании или уничтожении недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных – в 2 случаях (по трем обращениям, так как от одного лица поступило два обращения).

В связи с отсутствием необходимости:

-по итогам проверок предписаний  об устранении нарушений не выдавались;

-самостоятельно Управлением протоколы об административных правонарушениях не составлялись;

- материалы в правоохранительные органы не направлялись;

- исковые  заявления в защиту прав субъектов персональных данных не подавались.

Во исполнение указаний Центрального аппарата от 27.05.2011 № ШР-11114 «О порядке и условиях осуществления мониторинга в области персональных данных» и от 16.01.2012 № 01ШР – 00469 проведен дополнительный анализ деятельности Управления по рассмотрению обращений граждан по предложенной градации:

Определение категорий операторов, факты неправомерных действий которых чаще остальных получают подтверждение в ходе рассмотрения.

По результатам анализа поступивших обращений в отчетном периоде, к операторам, совершающим неправомерные действия, по мнению обратившихся лиц, можно отнести кредитные и коллекторские учреждения.

Установление групп типовых нарушений для каждой категории операторов

Не представляется возможным, ввиду малого количества фактов информация о нарушениях в области персональных данных нашедшей свое подтверждение.

 Соблюдение Управлением  при подготовке и направлении соответствующих материалов в органы прокуратуры сроков давности, установленных законодательством РФ.

Сроки соблюдаются, при выявлении нарушений законодательства  в области персональных данных по результатам рассмотрения обращения собранный материал оперативно направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

Соблюдение органами прокуратуры сроков рассмотрения материалов, направленных Управлением  по результатам рассмотрения обращений граждан

         Сроки рассмотрения обращений Управления органами прокуратуры соблюдаются, но не всегда информация о результатах рассмотрения направленных материалов доводится до сведения Управления. Для получения указанной информации в адрес органа прокуратуры направляются письма-запросы об истребовании сведений о принятых мерах реагирования.