За 1 квартал 2024 в Управление поступило 1191 обращение граждан. Из общего количества поступивших обращений:
- 539 обращений граждан по
вопросам административного характера;
- 377 обращений по
вопросам в сфере связи (Интернет и информационные технологии – 40, связь –
337);
- 252 обращения по вопросам в
сфере персональных данных;
- 23 обращения по вопросам в
сфере средств массовых коммуникаций.
Тематики обращений, поступивших в 1 квартале 2024,
распределилась следующим образом:
45,26% обращений относятся к вопросам
административного характера;
31,65% обращений относятся к сфере связи;
21,16% обращений относится к сфере персональных
данных;
1,93% обращений относятся к сфере массовых
коммуникаций.
На первом месте среди общего количества жалоб – жалобы
административного характера, к которым, в том числе, относятся обращения, не
относящиеся к деятельности Управления. Обращения перенаправляются по
принадлежности в территориальные подразделения МВД России (в отношении
противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая
сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием
сетей связи), в территориальные подразделения Федеральной антимонопольной
службы, Роспотребнадзора и другие территориальные
органы федеральных органов исполнительной власти.
На втором месте жалобы на качество оказания услуг
связи, качество работы сети связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по
пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений.
На третьем – обращения граждан по вопросам защиты
персональных данных, в частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу
незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах,
форумах, в социальных сетях).
Из общего количества обращений за 1 квартал 2024
наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений с
официального сайта Роскомнадзора - 830 обращений, почтовой связью - 136
обращений, с помощью платформы обратной связи - 5 обращений, по системе
электронного документооборота Роскомнадзора - 75 обращений, по электронной
почте - 120 обращений, устное обращение – 2. Нарочным способом было принято 23
обращения.
В отчетном периоде рассмотрено
972 обращения граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении
вынесены следующие решения:
- Поддержано - заявление или жалоба признаны обоснованными и
подлежащими удовлетворению - 49;
- Не поддержано - заявление или жалоба признаны необоснованными и
не подлежащими удовлетворению – 342;
- Разъяснено – по результатам рассмотрения предложения, заявления
или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения
- 60;
- Переслано по принадлежности в иные государственные организации
–491;
- Направлено в территориальные органы Роскомнадзора –11;
- Направлено в центральный аппарат Роскомнадзора – 11;
- Обращение отозвано гражданином – 5;
- Переписка прекращена – 3;
Количество обращений граждан на
стадии рассмотрения за 1 квартал 2024 – 219.