За 2023 год в Управление поступило 3592 обращения граждан. Из общего количества поступивших обращений:
- 1483 обращения граждан по
вопросам административного характера;
- 1017 обращений по вопросам в
сфере связи (Интернет и информационные технологии – 156, связь – 861);
- 999 обращений по вопросам в
сфере персональных данных;
- 93 обращения по вопросам в
сфере средств массовых коммуникаций.
Тематики обращений, поступивших в 2023 году,
распределились следующим образом:
41,29% обращений относятся к вопросам
административного характера;
28,31% обращений относится к сфере связи;
27,81% обращений относятся к сфере персональных данных;
2,59% обращений относятся к сфере массовых
коммуникаций.
На первом месте среди общего количества жалоб – жалобы
административного характера, к которым, в том числе, относятся обращения, не
относящиеся к деятельности Управления. Обращения перенаправляются по
принадлежности в территориальные подразделения МВД России (в отношении
противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая
сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием
сетей связи), в территориальные подразделения Федеральной антимонопольной
службы, Роспотребнадзора и другие территориальные
органы федеральных органов исполнительной власти.
На втором месте жалобы на качество оказания услуг
связи, качество работы сети связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по
пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений.
На третьем – обращения граждан по вопросам защиты
персональных данных, в частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу
незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах,
форумах, в социальных сетях).
Из общего количества обращений за 2023 год наибольшее
количество писем поступило в форме электронных обращений с официального сайта
Роскомнадзора - 2297 обращений, почтовой связью - 554 обращения, с помощью
платформы обратной связи - 13 обращений, по системе электронного документооборота
Роскомнадзора - 243 обращения, по электронной почте - 416 обращений, устное
обращение – 8. Нарочным способом было принято 61 обращение.
В отчетном периоде рассмотрено 3434
обращения граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении
вынесены следующие решения:
- Поддержано - заявление или жалоба признаны обоснованными и
подлежащими удовлетворению - 95;
- Не поддержано - заявление или жалоба признаны необоснованными и
не подлежащими удовлетворению – 303;
- Разъяснено – по результатам рассмотрения предложения, заявления
или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения
- 1454;
- Переслано по принадлежности в иные государственные организации –1446;
- Направлено в территориальные органы Роскомнадзора – 68;
- Направлено в центральный аппарат Роскомнадзора – 52;
- Переписка прекращена – 6;
- Отозвано гражданином – 10.
Количество обращений граждан на
стадии рассмотрения за 2023 год – 158.