За 2023 год в Управление поступило 3592 обращения граждан. Из общего количества поступивших обращений:

- 1483 обращения граждан по вопросам административного характера;

- 1017 обращений по вопросам в сфере связи (Интернет и информационные технологии – 156, связь – 861);

- 999 обращений по вопросам в сфере персональных данных;

- 93 обращения по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций.

 

Тематики обращений, поступивших в 2023 году, распределились следующим образом:

41,29% обращений относятся к вопросам административного характера;

28,31% обращений относится к сфере связи;

27,81% обращений относятся к сфере персональных данных;

2,59% обращений относятся к сфере массовых коммуникаций.

 

На первом месте среди общего количества жалоб – жалобы административного характера, к которым, в том числе, относятся обращения, не относящиеся к деятельности Управления. Обращения перенаправляются по принадлежности в территориальные подразделения МВД России (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи), в территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора и другие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

На втором месте жалобы на качество оказания услуг связи, качество работы сети связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений.

На третьем – обращения граждан по вопросам защиты персональных данных, в частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях).

 

Из общего количества обращений за 2023 год наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений с официального сайта Роскомнадзора - 2297 обращений, почтовой связью - 554 обращения, с помощью платформы обратной связи - 13 обращений, по системе электронного документооборота Роскомнадзора - 243 обращения, по электронной почте - 416 обращений, устное обращение – 8. Нарочным способом было принято 61 обращение.

В отчетном периоде рассмотрено 3434 обращения граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении вынесены следующие решения:

-     Поддержано - заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению - 95;

-     Не поддержано - заявление или жалоба признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению – 303;

-     Разъяснено – по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения - 1454;

-     Переслано по принадлежности в иные государственные организации –1446;

-     Направлено в территориальные органы Роскомнадзора – 68;

-     Направлено в центральный аппарат Роскомнадзора – 52;

-     Переписка прекращена – 6;

-     Отозвано гражданином – 10.

Количество обращений граждан на стадии рассмотрения за 2023 год – 158.