За 2 квартал 2023 в Управление поступило 815 обращения граждан. Из общего количества поступивших обращений:

336 обращений граждан по вопросам административного характера;

258 обращений по вопросам в сфере персональных данных;

207 обращений по вопросам в сфере связи (интернет и информационные технологии – 30, связь – 177);

14 обращений по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций.

 

Тематики обращений, поступивших во 2 квартале 2023, распределились следующим образом:

41,23% обращений относятся к вопросам административного характера;

31,65% обращений относится к сфере персональных данных;

25,40% обращений относятся к сфере связи;

1,72% обращений относятся к сфере массовых коммуникаций.

 

На первом месте среди общего количества жалоб – жалобы административного характера, к которым, в том числе, относятся обращения, не относящиеся к деятельности Управления. Обращения перенаправляются по принадлежности в территориальные подразделения МВД России (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи), в территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора и другие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

На втором месте обращения граждан по вопросам защиты персональных данных, в частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях).

На третьем – жалобы на качество оказания услуг связи, качество работы сети связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений.

 

Из общего количества обращений за 2 квартал 2023 наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений с официального сайта Роскомнадзора - 496 обращений, почтовой связью - 158 обращений, с помощью платформы обратной связи - 2 обращения, по системе электронного документооборота Роскомнадзора - 53 обращения, по электронной почте - 91 обращение, устное обращение – 4. Нарочным способом было принято 11 обращений.

В отчетном периоде рассмотрено 691 обращение граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении вынесены следующие решения:

-     Поддержано - заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению - 23;

-     Не поддержано - заявление или жалоба признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению – 43;

-     Разъяснено – по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения - 292;

-     Переслано по принадлежности в иные государственные организации –306;

-     Направлено в территориальные органы Роскомнадзора –10;

-     Направлено в центральный аппарат Роскомнадзора – 14;

-     Обращение отозвано гражданином – 2;

-     Переписка прекращена - 1.

Количество обращений граждан на стадии рассмотрения за 2 квартал 2023  – 124.