За 4 квартал 2023 в Управление поступило 1203 обращения граждан. Из общего количества поступивших обращений:
- 510 обращений граждан по
вопросам административного характера;
- 330 обращений по вопросам в
сфере персональных данных;
- 334 обращения по вопросам в
сфере связи (Интернет и информационные технологии – 49, связь – 285);
- 29 обращений по вопросам в
сфере средств массовых коммуникаций.
Тематики обращений, поступивших в 4 квартале 2023,
распределились следующим образом:
42,4% обращений относятся к вопросам административного
характера;
27,76% обращений относится к сфере связи;
27,43% обращений относятся к сфере персональных данных;
2,41% обращений относятся к сфере массовых
коммуникаций.
На первом месте среди общего количества жалоб – жалобы
административного характера, к которым, в том числе, относятся обращения, не
относящиеся к деятельности Управления. Обращения перенаправляются по
принадлежности в территориальные подразделения МВД России (в отношении
противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая
сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием
сетей связи), в территориальные подразделения Федеральной антимонопольной
службы, Роспотребнадзора и другие территориальные
органы федеральных органов исполнительной власти.
На втором месте жалобы на качество оказания услуг
связи, качество работы сети связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по
пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений.
На третьем – обращения граждан по вопросам защиты
персональных данных, в частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу
незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах,
форумах, в социальных сетях).
Из общего количества обращений за 4 квартал 2023
наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений с
официального сайта Роскомнадзора - 795 обращений, почтовой связью - 168
обращений, с помощью платформы обратной связи - 4 обращения, по системе электронного
документооборота Роскомнадзора - 83 обращения, по электронной почте - 126
обращений, устное обращение – 3. Нарочным способом было принято 24 обращения.
В отчетном периоде рассмотрено 1045
обращений граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении
вынесены следующие решения:
- Поддержано - заявление или жалоба признаны обоснованными и
подлежащими удовлетворению - 13;
- Не поддержано - заявление или жалоба признаны необоснованными и
не подлежащими удовлетворению – 73;
- Разъяснено – по результатам рассмотрения предложения, заявления
или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения
- 407;
- Переслано по принадлежности в иные государственные организации –507;
- Направлено в территориальные органы Роскомнадзора –28;
- Направлено в центральный аппарат Роскомнадзора – 15;
- Переписка прекращена – 2;
Количество обращений граждан на
стадии рассмотрения за 4 квартал 2023 – 158.