gerb

Енисейское управление Роскомнадзора

Вниманию главных редакторов и учредителей СМИ!

5 марта 2018 года

В преддверии выборов Президента Российской Федерации 18.03.2018 напоминаем о недопустимости нарушений требований выборного законодательства при проведении предвыборной агитации в СМИ, в том числе при публикации результатов опросов общественного мнения.

В соответствии с п. 2 ст. 47 Федерального закона № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, в СМИ необходимо в обязательном порядке указывать ряд данных, а именно:

- организация, проводившая опрос;

- время проведения опросов;

- число опрошенных (выборку);

- метод сбора информации;

- регион, где проводился опрос;

- точная формулировка вопроса;

- статистическая оценка возможной погрешности;

- лицо (лица), заказавшее (заказавшие) проведение опроса и оплатившее (оплатившие) указанную публикацию (обнародование).

Обращаем особое внимание на то, что в течение пяти дней, предшествующих дню голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами Президента Российской Федерации, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»).

Подробные разъяснения установленного законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах порядка опубликования (обнародования) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, даны в Постановлении Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации от 18.12.2007 № 77/618-5 (редакция от 25.10.2017).

Адрес статьи: http://24.rkn.gov.ru/news/news161166.htm