Енисейское управление Роскомнадзора
В указанном периоде третья часть обращений касалась обжалования действий организаций в сфере ЖКХ по незаконной обработке персональных данных физических лиц. Как правило, по мнению заявителей, их данные незаконно обрабатывались при смене способа (органа) управления жилым домом в зоне их проживания.
На втором месте по количеству обращений, жалобы связанные с действиями по незаконной обработке персональных данных физических лиц в сети Интернет (на сайтах, в социальных сетях).
Немалую долю обращений граждан по-прежнему составляют обращения по вопросам нарушения прав граждан при осуществлении в отношении них мероприятий по возврату просроченной задолженности. Обращения поступают как от граждан, являющихся заемщиками, и в силу жизненных обстоятельств утративших возможность надлежащим образом исполнять взятые на себя гражданско-правовые обязательства (как правило, погашение задолженности по кредиту), так и от граждан, которые заемщиками не являются, но их данные используются для понуждения заемщиками принять меры для погашения задолженности по кредиту.
Поступающие обращения рассматриваются Управлением в соответствии с установленной компетенцией и полномочиями. А при наличии оснований, в соответствии с требованиями законодательства о рассмотрении обращений граждан копии направляются в органы Федеральной службы судебных приставов либо в органы Центрального банка РФ.
Также поступали обращения от граждан с просьбой дать разъяснения по вопросам на понимание требований законодательства в области персональных данных (о порядке подачи сведений, предусмотренных Реестром операторов, осуществляющих обработку персональных данных, о необходимости дачи согласия на обработку персональных данных, об обязанности оператора размещать на своем сайте Политику об обработке персональных данных и др.)
Адрес статьи: http://24.rkn.gov.ru/news/news271914.htm