Обзор обращений граждан, юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных
интересов во 2 квартале 2016 года
Количество
сотрудников, в должностных регламентах которых установлено исполнение
полномочия – 31.
Объемы и результаты выполнения
мероприятий по исполнению полномочия
Показатель |
2015 год |
2016 год |
||
1 полугодие |
2 квартал |
1 полугодие |
2 квартал |
|
Количество поступивших обращений граждан |
492 |
246 |
546 |
250 |
Количество рассмотренных обращений граждан |
408 |
247 |
493 |
197 |
Количество рассмотренных обращений граждан с нарушением
требований законодательства |
0 |
0 |
0 |
0 |
Средняя нагрузка на
сотрудника во 2 полугодии 2016 года составляет- 17,61 обращений, в том
числе за 2 квартал 2016 года - 8,07; за
соответствующий период прошлого года соответственно –10,05 (5,23) .
Нарушения
сотрудниками административных процедур и требований нормативных правовых актов,
указаний руководства Роскомнадзора при выполнении
полномочия отсутствуют.
Показатель |
2 квартал 2015 года |
2
квартал 2016 года |
Доля
обращений граждан, ответы на которые даны с нарушениями требований законодательства
Российской Федерации (в процентах общего числа обращений в сфере
деятельности) |
0 |
0 |
Доля
обращений граждан, ответы на которые даны с нарушениями требований законодательства
Российской Федерации, по которым к сотрудникам, осуществлявшим подготовку
ответов на обращения, применены меры дисциплинарного, административного
наказания (в процентах общего числа обращений в сфере деятельности) |
0 |
0 |
Количество
рассмотренных обращений граждан в сфере деятельности в отчетном периоде |
247 |
197 |
Количество
обращений граждан в сфере деятельности, приходящихся на одного сотрудника
территориального органа по штату, понимая под таким сотрудником лицо, которое
по должностному регламенту осуществляет контрольно-надзорную и регистрационно-разрешительную
деятельность в сфере деятельности (сведения о нагрузке) |
5,23 |
8,07 |
Сравнительный анализ поступивших обращений граждан
показывает:
- 50,4 %
обращений относятся к сфере связи;
- 38,0 %
обращений касаются защиты персональных данных;
- 8,4 %
обращений относятся к сфере массовых коммуникаций;
- 3,2 %
обращений относятся к вопросам административного характера.
Стоит отметить, что с начала текущего года
наибольшее количество жалоб, с которыми обращаются граждане в своих заявлениях,
приходится на обращения граждан в сфере связи.
По-прежнему,
остаются актуальными обращения граждан по вопросам соблюдения законодательства
в области персональных данных, в основном это требования о прекращении обработки персональных данных граждан коллекторскими агентствами и кредитными учреждениями.
За отчетный период в Енисейское управление Роскомнадзора поступило 250 обращений от граждан.
Из общего количества учтенных обращений наибольшее количество писем поступило в форме
электронных обращений: с официального сайта Роскомнадзора
- 135 обращений, по электронной почте - 15 обращений, почтовой связью - 65. Не
пользуется популярностью среди граждан отправление заявлений через Портал
государственных услуг (0), по факсу (1).
Продолжают поступать устные
обращения граждан на прямые телефонные линии. Количество обращений не
представляется возможным учесть, в течение рабочего времени специалисты
проводят консультации и дают устные разъяснения всем обращающимся на
поступающие телефонные звонки. Многие вопросы решаются положительно, что
сокращает письменный поток жалоб и обращений.
В Управлении с начала текущего года принято 7 заявлений от граждан при
личном посещении.
В отчетном периоде перенаправлено в другие надзорные
органы 36 обращения для ответа заявителям по принадлежности.
По изложенному
в обращениях граждан, выявлен 1 факт нарушения их прав и законных интересов
подтвердились. Составлены протоколы по
привлечению операторов связи к административной ответственности, выданы
предписания в связи с нарушением правил оказания услуг связи и составлены
протоколы КоАП РФ. По 2 жалобам готовятся материалы
для передачи в Арбитражный суд.
Обжалованных решений нет.
Заявителям направлено 197 письменных ответов
в установленные законодательством Российской Федерации сроки, без
нарушений.