Обзор
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами
на нарушение их прав и законных интересов в 3квартале 2015 года
Количество
сотрудников, в должностных регламентах которых установлено исполнение
полномочия – 48.
Объемы и результаты выполнения
мероприятий по исполнению полномочия
Показатель |
2014 год |
2015 год |
||
9 месяцев |
3 квартал |
9 месяцев |
3 квартал |
|
Количество поступивших обращений граждан |
684 |
251 |
703 |
211 |
Количество рассмотренных обращений граждан |
578 |
202 |
653 |
236 |
Количество рассмотренных обращений граждан с нарушением требований законодательства |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество проверок, связанных с исполнением полномочия |
45 |
14 |
36 |
10 |
Средняя нагрузка на
сотрудника за 9 месяцев 2015 года составляет- 14,65 обращений, в т.ч за 3 квартал 2015
года –4,40; за соответствующий период прошлого года соответственно –14,25 (5,23)
.
Нарушения
сотрудниками административных процедур и требований нормативных правовых актов,
указаний руководства Роскомнадзора при выполнении полномочия отсутствуют.
Показатель |
3 квартал 2014 года |
3 квартал 2015 года |
Доля обращений граждан, ответы
на которые даны с нарушениями требований законодательства Российской Федерации (в
процентах общего числа обращений в сфере деятельности) |
0 |
0 |
Доля обращений граждан, ответы
на которые даны с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, по
которым к сотрудникам, осуществлявшим подготовку ответов на обращения,
применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах
общего числа обращений в сфере деятельности) |
0 |
0 |
Количество рассмотренных
обращений граждан в сфере деятельности в отчетном периоде |
202 |
236 |
Количество обращений граждан в
сфере деятельности, приходящихся на одного сотрудника территориального органа
по штату, понимая под таким сотрудником лицо, которое по должностному
регламенту осуществляет контрольно-надзорную и регистрационно-разрешительную
деятельность в сфере деятельности (сведения о нагрузке) |
4,21 |
4,92 |
Сравнительный
анализ поступивших обращений граждан показывает:
- 52,1
% обращений относятся к сфере
связи;
- 0
% обращений относятся к сфере массовых
коммуникаций;
- 47,9
% обращений касаются защиты персональных
данных.
Необходимо отметить, что с начала текущего
года из общего количества жалоб, с
которыми обращаются граждане в своих заявлениях, половина из них приходится на
обращения граждан в сфере персональных данных.
По-прежнему,
остаются актуальными обращения граждан по вопросам соблюдения
законодательства в области персональных данных, в основном это требования о прекращении обработки персональных данных
граждан коллекторскими агентствами и кредитными
учреждениями.
За отчетный период в Енисейское управление
Роскомнадзора поступило 211 обращений от
граждан. Из общего количества учтенных
обращений наибольшее
количество писем поступило в форме электронных обращений: с официального сайта
Роскомнадзора - 105 обращений, почтовой связью - 66. Не пользуется
популярностью среди граждан отправление заявлений через Портал государственных
услуг и электронной почтой.
Продолжают поступать устные
обращения граждан на прямые телефонные линии. Количество обращений не
представляется возможным учесть, в течение рабочего времени специалисты
проводят консультации и дают устные разъяснения всем обращающимся на
поступающие телефонные звонки. Многие вопросы решаются оперативно, в порядке
разъяснений, что сокращает письменный поток жалоб и обращений. В Управлении с начала текущего года принято 55
заявлений от граждан при личном посещении.
В отчетном периоде перенаправлено в другие надзорные
органы 41 обращение для ответа заявителям по принадлежности. Наибольшее
количество заявлений направляется для ответа в адрес Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю. Письма также направлены в ГУ МВД России по Красноярскому краю, Управление
Генеральной прокуратуры по Красноярскому краю, Управление Роскомнадзора по Омской
области, Управление Роскомнадзора по
Тамбовской области, в Центральный аппарат Роскомнадзора и другие
государственные и надзорные органы.
На основании обращений граждан проведено 10 внеплановых проверок. По фактам, изложенным в
обращениях граждан, в 11 случаях факты
нарушения их прав и законных интересов подтвердились. В отношении юридических
лиц, чьи факты нарушения подтвердились, начата процедура по привлечению
операторов связи к административной ответственности, составлены протоколы КоАП
РФ, по 3 жалобам материалы направлены в
органы прокуратуры для принятия решения прокурорского реагирования.
Обжалованных решений нет.
Заявителям направлено 236 письменных ответов
в установленные законодательством Российской Федерации сроки, без
нарушений.