Обзор
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами
на нарушение их прав и законных интересов в 4 квартале 2015 года
Количество
сотрудников, в должностных регламентах которых установлено исполнение
полномочия – 48.
Объемы и результаты выполнения
мероприятий по исполнению полномочия
Показатель |
2014 год |
2015 год |
||
Год |
4 квартал |
Год |
4 квартал |
|
Количество поступивших обращений граждан |
927 |
243 |
1030 |
272 |
Количество рассмотренных обращений граждан |
883 |
305 |
944 |
237 |
Количество рассмотренных обращений граждан с нарушением требований законодательства |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество проверок, связанных с исполнением полномочия |
59 |
14 |
45 |
9 |
Средняя нагрузка на
сотрудника за 2015 год составляет- 21,46 обращений, в т.ч за 4
квартал 2015 года – 5,66; за соответствующий период прошлого года
соответственно – 19,31 (5,06) .
Нарушения
сотрудниками административных процедур и требований нормативных правовых актов,
указаний руководства Роскомнадзора при выполнении полномочия отсутствуют.
Показатель |
4 квартал 2014 года |
4 квартал 2015 года |
Доля обращений граждан, ответы
на которые даны с нарушениями требований законодательства Российской Федерации (в
процентах общего числа обращений в сфере деятельности) |
0 |
0 |
Доля обращений граждан, ответы
на которые даны с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, по
которым к сотрудникам, осуществлявшим подготовку ответов на обращения,
применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах
общего числа обращений в сфере деятельности) |
0 |
0 |
Количество рассмотренных
обращений граждан в сфере деятельности в отчетном периоде |
305 |
237 |
Количество обращений граждан в
сфере деятельности, приходящихся на одного сотрудника территориального органа
по штату, понимая под таким сотрудником лицо, которое по должностному
регламенту осуществляет контрольно-надзорную и регистрационно-разрешительную
деятельность в сфере деятельности (сведения о нагрузке) |
6,35 |
4,94 |
Сравнительный
анализ поступивших обращений граждан в 4 квартале 2015 года показывает:
- 40,8
% обращений относятся к сфере
связи;
- 5,2
% обращений относятся к сфере массовых
коммуникаций;
- 54,0
% обращений касаются защиты персональных
данных.
Необходимо отметить, что за отчетный
период из общего количества жалоб, с которыми
обращаются граждане в своих заявлениях, большая часть из них приходится на
обращения граждан в сфере персональных данных.
По-прежнему,
остаются актуальными обращения граждан по вопросам соблюдения
законодательства в области персональных данных, в основном это требования о прекращении обработки персональных данных
граждан коллекторскими агентствами и кредитными
учреждениями.
За отчетный период в Енисейское управление
Роскомнадзора поступило 272 обращения от
граждан. Из общего количества учтенных
обращений наибольшее
количество писем поступило в форме электронных обращений: с официального сайта
Роскомнадзора - 199 обращений, почтовой связью - 87. Не пользуется
популярностью среди граждан отправление заявлений через Портал государственных
услуг и электронной почтой.
Продолжают поступать устные
обращения граждан на прямые телефонные линии. Количество обращений не
представляется возможным учесть, в течение рабочего времени специалисты
проводят консультации и дают устные разъяснения всем обращающимся на
поступающие телефонные звонки. Вопросы разъяснительного характера решаются
оперативно, в порядке консультаций, что сокращает письменный поток жалоб и
обращений. В Управлении с начала отчетного
года учтено 81 заявление от граждан при личном посещении.
В отчетном периоде перенаправлено в другие надзорные
органы 35 обращений для ответа заявителям по принадлежности. Наибольшее
количество заявлений направляется для ответа в адрес Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю. Письма также направлены в ГУ МВД России по Красноярскому краю, ГУ МВД
России по Республике Тыва, Управление Генеральной прокуратуры по Красноярскому
краю, Управление Роскомнадзора по Тамбовской
области, Республики Саха (Якутия), в Центральный аппарат Роскомнадзора и другие государственные и надзорные органы.
На основании обращений граждан проведено 9 внеплановых проверок. По фактам, изложенным в
обращениях граждан, в 19 случаях факты
нарушения их прав и законных интересов подтвердились. В отношении юридических
лиц, чьи факты нарушения подтвердились, начата процедура по привлечению
операторов связи к административной ответственности, составлены протоколы об административных
правонарушениях, по 5 жалобам материалы направлены
в органы прокуратуры для принятия решения прокурорского реагирования.
Обжалованных решений нет.
Заявителям направлено 237 письменных ответа в
установленные законодательством Российской Федерации сроки.