Обобщение результатов проведенных контрольно-надзорных мероприятий в сфере связи за 2 квартал 2018 года

1. Статистика количества проведенных контрольно- надзорных мероприятий и наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований

Осуществление контрольно-надзорной деятельности производится на основании планов деятельности Енисейского управления Роскомнадзора, планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Во 2 квартале 2018 года Енисейским управлением Роскомнадзора (далее - Управление)  по направлению деятельности контроль и надзор в сфере связи проведено 6 плановых проверок.

Все плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей были согласованы с органами прокуратуры.

Планирование контрольно-надзорной деятельности на 2018 год осуществлялось в соответствии с указаниями центрального аппарата Роскомнадзора о применении риск-ориентированного подхода, предусмотренного статьей 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Анализ эффективности показывает, что план проведения плановых проверок и план деятельности Управления на 2 квартал 2018 год выполнены.

Во 2 квартале 2018 году по основаниям, предусмотренным законодательством о контроле, по направлению деятельности контроль и надзор в сфере связи, Управлением проведено 5 внеплановых проверок.

При определении вида внеплановой проверки (выездной или документарной) Управлением учитывались положения законодательства о контроле и надзоре, а также возможность достижения поставленных целей. Во 2 квартале 2018 года внеплановые выездные проверки, требующие согласования с органами прокуратуры, не проводились.

Во 2 квартале 2018 года Управлением проведено 5 мероприятий систематического наблюдения.

 

Управлением во 2 квартале 2018 года при осуществлении государственного контроля и надзора в сфере связи, в том числе с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля, выявлены многочисленные нарушения пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств.

Енисейским управлением Роскомнадзора при исполнении полномочий в сфере связи во 2 квартале 2018 года выявлено 255 нарушений, в том числе:

- 104 случая использования радиочастотного спектра без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, что составляет 40,8% от общего числа выявленных нарушений;

- 110 случаев использования радиоэлектронных средств без свидетельств о регистрации радиоэлектронного средства, что составляет 43,1% от общего числа выявленных нарушений;

- 41 случай иных нарушений в сфере связи, суммарная доля которых составляет 16,1% от общего числа выявленных нарушений.

 

Под иными случаями нарушений следует понимать:

- использование радиочастотного спектра с нарушением условий, установленных при присвоении радиочастот или радиочастотных каналов;

- нарушение лицензионных условий;

- нарушение правил оказания услуг связи;

- нарушения требований к пропуску трафика и его маршрутизации;

- нарушение требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию;

- неоказание услуг связи более чем три месяца, в том числе их неоказание с указанного в лицензии дня начала оказания таких услуг;

- нарушение требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований по проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей (сооружений) связи и к управлению сетями связи;

- нарушение требований при присоединении сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;

- нарушение требований по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий;

- непредоставление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания;

- нарушение обязательных требований при оказании универсальных услуг связи;

- использование в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего пользования) средств связи, не прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям;

- несоблюдение нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки;       

- несоблюдение контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции;

- невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения.

 

Часто встречающимся случаем нарушений (типовым нарушением) принято считать то нарушение, доля которого относительно общего количества выявленных нарушений в отчетном периоде составила 20% и выше в каждой сфере контроля.

Наибольшее количество выявленных в отчётном периоде нарушений приходится на нарушения правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации РЭС и ВЧУ, в том числе совершаемых повторно. Наиболее часто встречающимися нарушениями обязательных требований в сфере связи, выявленных должностными лицами Управления, являются:

- нарушение требований пункта 4 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 № 539, пункта 5 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ);

- нарушение требований части 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (предусмотрена административная ответственность частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ).

 

Анализ причин и условий, способствовавших совершению типовых (наиболее часто встречающихся) нарушений, свидетельствует о том, что основная их часть вызвана несоблюдением действующего законодательства в установленной сфере физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также ненадлежащим исполнением служебных обязанностей должностными лицами юридических лиц.

Так, наибольшее количество выявленных в отчётном периоде нарушений являются нарушениями правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации РЭС и ВЧУ.

 

2. Привлечение к административной ответственности

 По факту выявленных нарушений Енисейским управлением Роскомнадзора во 2 квартале 2018 года при осуществлении государственного контроля и надзора в сфере связи составлено 313 протоколов об административных правонарушениях, в том числе по сообщениям (данным), полученным в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля, составлено 276 протоколов об административных правонарушениях в отношении физических, юридических и должностных лиц. В том числе по статьям КоАП РФ всего составлено:

статья 13.4 часть 1 – 137 протоколов;

статья 13.4 часть 2 – 139 протоколов;

статья 13.5 часть 1 – 0 протоколов;

статья 13.5 часть 2 – 9 протоколов;

статья 13.34 – 0 протоколов;

статья 13.38 – 7 протоколов;

статья 14.1 часть 3 – 14 протоколов;

статья 19.5 часть 1 – 3 протокола;

статья 6.17 часть 2 – 4 протокола.

 

Общая сумма наложенных штрафов во 2 квартале 2018 году составила 727600 рублей (в том числе: Управлением - 304600 рублей, судами - 423000 рублей).

 

3.     Рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими в целях недопущения таких нарушений.

Рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в целях недопущения таких нарушений.

В целях недопущения нарушений обязательных требований законодательства в сфере связи Управление рекомендует юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам ознакомиться с подготовленными Рекомендациями и требованиями законодательства, которые регламентируют порядок предоставления услуг связи, получения разрешительных документов на право использования радиочастотного спектра, радиоэлектронных средств, а также строго придерживаться условий, установленных при присвоении радиочастот или радиочастотных каналов.

1. Рекомендации по вопросам законности использования радиочастотного спектра (нарушение требований части 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»).

Рекомендации по получению разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов (далее – РИЧ), продлению срока действия РИЧ, переоформлению РИЧ, внесению изменений в РИЧ, прекращению РИЧ подробно освещены на официальном сайте Роскомнадзора по адресу: http://rkn.gov.ru (раздел «Связь», вкладка Разрешительная деятельность области связи).

Формы заявлений приведены на официальном интернет-портале Роскомнадзора по электронному адресу (Главная страница> Связь> Разрешительная деятельность в сфере связи> Присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов):

https://rkn.gov.ru/communication/licensing-activity/.

Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ    «О связи» (далее - Закон «О связи») право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов.

Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала заключается в выдаче разрешения в письменной форме на использование конкретной радиочастоты или радиочастотного канала с указанием параметров использования радиоэлектронных(ого) средств(а), целей и условий такого использования.

Согласно пункту 3 статьи 24 Закона «О связи» присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),  на основании заявлений граждан Российской Федерации или заявлений российских юридических лиц с учетом результатов проводимой радиочастотной службой экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами (экспертиза электромагнитной совместимости).

Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала осуществляется на десять лет или меньший заявленный срок, но в пределах срока действия соответствующих Решений о выделении полос радиочастот, принимаемых  Государственной комиссией по радиочастотам (далее Решений ГКРЧ).

Согласно пункту 5 статьи 24 Закона «О связи» порядок проведения экспертизы электромагнитной совместимости, рассмотрения материалов и принятия решений о выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов в пределах выделенных полос радиочастот, а также переоформления таких решений или внесения в них изменений, установлен в Решении ГКРЧ при Минкомсвязи России от 07.11.2016 № 16-39-01.

До подачи заявления в Роскомнадзор о  присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала (выдача разрешения осуществляется в письменной форме), необходимо получить в ФГУП «Главный радиочастотный центр» (далее ФГУП «ГРЧЦ») Заключение экспертизы о возможности использования заявленных РЭС и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования РЭС.

Формы заявлений приведены на официальном интернет-портале ФГУП «ГРЧЦ» по электронному адресу: http://grfc.ru/grfc/sprav_info/.

Согласно пункту 14 статьи 24 Закона «О связи» при реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, преобразования, решение о выделении полос радиочастот и разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов переоформляются по заявлению правопреемника реорганизованного юридического лица.

При реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения решение о выделении полос радиочастот и разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов переоформляются по заявлению правопреемника или правопреемников реорганизованного юридического лица с учетом разделительного баланса.

Согласно пункту 15 статьи 24 Закона «О связи», в случае реорганизации юридического лица его правопреемник обязан подать в течение сорока пяти дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц заявление о переоформлении:

решения о выделении полос радиочастот в государственную комиссию по радиочастотам;

разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов в федеральный орган исполнительной власти в области связи.

К заявлению необходимо прилагать документы, подтверждающие факт правопреемства, а также может прилагаться выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки.

 

 

 

2. Рекомендации по вопросам регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (нарушение требований пункта 4 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 № 539, пункта 5 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»).

Рекомендации по получению свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (далее - РЭС и ВЧУ), выдачи дубликатов свидетельств о регистрации РЭС и ВЧУ, перерегистрации РЭС и ВЧУ, прекращению действия ранее выданного свидетельства о регистрации РЭС и ВЧУ подробно освещены на официальном сайте Роскомнадзора по адресу: http://24.rkn.gov.ru (раздел «Государственные услуги», вкладка Регистрация РЭС и ВЧУ).

 

Формы заявлений о регистрации приведены:

- на официальном интернет-портале Енисейского управления Роскомнадзора по электронному адресу (Главная страница> Деятельность управления> Государственные услуги> Регистрация РЭС и ВЧУ):

https://24.rkn.gov.ru/directions/sitemap1327/p3121/

-         на Портале государственных услуг Российской Федерации:

https://www.gosuslugi.ru/pgu/stateStructure/10000017282.html#!_services

 

Согласно пункту 5 статьи 22 Закона «О связи» средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации.

Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и Порядок их регистрации определен в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2004 № 539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств». Согласно данному Постановлению регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), в целях учета источников электромагнитного излучения, влияющих на обеспечение надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов.

Заявление о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств подается в территориальный орган Роскомнадзора, на территории деятельности которого планируется использование радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.

Свидетельство о регистрации оформляется отдельно на каждое радиоэлектронное средство и (или) высокочастотное устройство, Свидетельство является именным документом и дает его владельцу право на использование радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства. Срок действия свидетельства о регистрации радиоэлектронного средства соответствует сроку действия Разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов (при условии, что заявителем не указан меньший срок), если такое разрешение требуется.

Требование об обязательной государственной регистрации не распространятся на радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, указанные в списке «Изъятия из перечня радиоэлектронных средств и  высокочастотных устройств подлежащих регистрации», приведенном в приложении к Постановлению Правительства РФ от 12.10.2004 № 539.

3. Рекомендации по вопросам использования радиочастотного спектра с нарушением условий, установленных при присвоении радиочастот или радиочастотных каналов (нарушение требований части 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»)

Для того, чтобы место установки РЭС, их географические координаты соответствовали условиям использования радиочастот, установленным в РИЧ, необходимо разместить РЭС таким образом, чтобы:

- для РЭС цифрового телевизионного вещания – места установки РЭС (фазового (геометрического) центра антенны передатчика) не отличались от значений, указанных в РИЧ, на величину более ± 10 угловых секунд;

- для РЭС, у которых значения географических координат в РИЧ указаны с точностью до единицы угловой минуты, - места установки РЭС не отличались от значений, указанных в РИЧ, на величину более ± 1 угловой минуты;

- для РЭС, у которых значения географических координат в РИЧ указаны с точностью до 30 угловых секунд, - места установки РЭС не отличались от значений, указанных в РИЧ, на величину более ± 30 угловых секунд;

- для остальных РЭС - места установки РЭС не отличались от значений, указанных в РИЧ, на величину более ± 10 угловых секунд.

Для того, чтобы высота подвеса антенны РЭС от уровня земли соответствовала условиям использования радиочастот, установленным РИЧ, необходимо разместить РЭС таким образом, чтобы:

- для РЭС цифрового и аналогового телевизионного вещания – высота подвеса антенны РЭС (фазового (геометрического) центра антенны передатчика) не отличалась от значений, указанных в РИЧ на величину более:

± 2 метра для высот подвеса антенн до 40 метров,

± 3 метра для высот подвеса антенн от 40 до 120 метров,

± 4 метра для высот подвеса антенн свыше 120 метров, если иной допуск явно не указан в РИЧ;

- для РЭС базовых станции (далее – БС) сетей подвижной радиотелефонной связи всех стандартов, сетей фиксированной связи абонентского радиодоступа стандартов IEEE 802.11 и IEEE 802.16, сетей фиксированной службы (CDMA, DECT, УТК), РЭС радиорелейных станций, РЭС земных станций спутниковой службы, БС сухопутной подвижной службы (технологические сети) – высота подвеса антенны РЭС  не отличалась от значений, указанных в РИЧ, на величину более ± 2 метра, если иной допуск явно не указан в РИЧ;

- для остальных РЭС - высота подвеса антенны РЭС не отличалась от значений, указанных в РИЧ, на величину более ± единицы последней значимой цифры, указанной в РИЧ, если иной допуск явно не указан в РИЧ.

 

4. Рекомендации по выполнению требований Норм на параметры излучений и приема РЭС гражданского назначения (нарушение требований части 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»)

Параметры излучений и приема РЭС гражданского назначения должны соответствовать Нормам на параметры излучений, перечень которых приведен на официальном сайте Роскомнадзора по адресу:

https://rkn.gov.ru/docs/Prilozhenie_1_16112017.docx

Нормы на параметры излучений утверждаются решениями ГКРЧ и должны соблюдаться всеми лицами, использующими радиочастотный спектр на территории Российской Федерации.

Лица, осуществляющие использование радиочастотного спектра при применении РЭС, должны осуществлять контроль параметров излучений и приема этих РЭС с периодичностью, указанной в эксплуатационной документации на данные РЭС.

Контроль параметров излучений и приема РЭС гражданского назначения на территории Российской Федерации должен осуществляться только с использованием средств измерений, включенных в Государственный реестр средств измерений, в соответствии:

- с методиками измерений, приведенными в Нормах на параметры излучений РЭС;

- с методиками измерений, приведенными в эксплуатационной документации на средства измерения, включенные в Государственный реестр средств измерений;

- с методиками измерений параметров излучений РЭС, утвержденными установленным в Российской Федерации порядком.

 

5. Рекомендации по порядку предоставления информации о технологических возможностях сетей связи, перспективах их развития, средствах и линиях связи по запросу Федерального агентства связи (Россвязь) (нарушение требований пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»)

Рекомендации по порядку предоставления информации о технологических возможностях сетей связи, перспективах их развития, средствах и линиях связи по запросу Федерального агентства связи (Россвязь) освещены в пункте 3 Приказе Минкомсвязи России от 26.08.2014 № 258 «Об утверждении требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию».

Операторы связи один раз в год, не позднее 1 марта, представляют по запросу Федерального агентства связи (далее - Россвязь) информацию о технологических возможностях сетей связи, перспективах их развития, средствах и линиях связи по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года в соответствии с Приложением № 1 к Приказу. В Приложении № 1 определен способ предоставления операторами связи запрашиваемой информации в Россвязь, а также перечень сведений, которые должны быть включены в состав предоставляемой информации:

- о сети и услугах связи, о технологических возможностях сети связи;

- о перспективах развития сети связи на текущий год (с указанием сведений о планируемых оператором связи работах по реконструкции и развитию сети связи);

- о средствах связи и линиях связи, используемых в сети связи.

 

6. Рекомендации по порядку представления в  адрес Федерального агентства связи (Россвязь) сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи (нарушение требований пункта 1 приказа Минкомсвязи России от 16.09.2008 № 41, лицензионных требований лицензии на оказание услуг связи)

Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ    «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи, вносимый в соответствующие лицензии на осуществление деятельности в области связи, приведен в постановлении Правительства РФ от 18.02.2005 № 87. Одним из обязательных условий осуществления лицензионной деятельности в области оказания услуг связи является требование о представлении сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Приказом Минкомсвязи России от 16.09.2008 № 41 утвержден Порядок предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания (далее – Порядок). В пунктах 1 и 2 Порядка, установлено, что лицензиат, имеющий лицензию на оказание услуг связи в сети связи общего пользования (далее - оператор связи), ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания отчетного квартала, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания (далее - Сведений) по форме, приведенной в приложении № 1.

Требование о предоставлении Сведений в Федеральное агентство связи (Россвязь), установленные в пункте 1 Приказа, распространяется на всех лицензиатов имеющих лицензию на оказание услуг связи в сети связи общего пользования, и не зависит от того, оказывается ли услуга связи стороннему вещателю или имеется собственная лицензия на телевизионное, радио или кабельное вещание.

В случае, если в течение отчетного квартала оператор связи не приступил к оказанию услуг связи до даты начала оказания услуг, указанной в лицензии, и/или не получал доход от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, Сведения представляются с нулевыми значениями показателей. Отсчет кварталов идет с начала календарного года.

Сведения направляются в Федеральное агентство связи (Россвязь) в электронной форме через раздел "Личный кабинет оператора связи" (далее - Личный кабинет) на официальном интернет-портале Федерального агентства связи по электронному адресу: http://is.rossvyaz.ru:8081/rossvyaz или на бумажных носителях по адресу: пер. Николоямский, д. 3А, стр. 2, Москва, 109289. Электронные документы, направляемые через Личный кабинет, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

 

7. Рекомендации по осуществлению уплаты обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в срок, установленный пунктом 5 статьи 60 Федерального закона от 07.07.2003       № 126-ФЗ «О связи» (не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы).

         В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон «О связи») в целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи, а также финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров формируется резерв универсального обслуживания.

         Согласно статьи 60 Закона «О связи», источниками формирования резерва универсального обслуживания являются обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования, пени за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) операторами сети связи общего пользования, а также иные не запрещенные законом источники. Базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Доходы определяются в установленном в Российской Федерации порядке ведения бухгалтерского учета. Ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования устанавливается в размере 1,2 процента. Размер обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования рассчитывается им самостоятельно.

         В силу требований пункта 5 статьи 60 Закона «О связи», операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

Согласно статьи 68 Закона «О связи», лица нарушившие законодательство Российской Федерации в области связи, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.

 

8. Рекомендации по соблюдению требований Правил оказания услуг почтовой связи, Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции (нарушения требований пунктов пунктами 5, 6, 7, 8 постановления Правительства РФ от 24.03.2006 № 160, подпунктов «а», «в» пункта 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, лицензионных требований лицензии на оказание услуг связи)

Обязательные требования в сфере почтовой связи установлены приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, Нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции утверждены постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 № 160.

С целью соблюдения требований законодательства в сфере почтовой связи и недопущению правонарушений, рекомендуем:

- на регулярной основе проводить соответствующие профилактические и контрольные мероприятия, а также разъяснительную работу в подчиненных структурных подразделениях;

- при проведении обучающих мероприятий действующих сотрудников, а также при подготовке и обучении сотрудников, принимаемых на работу, уделять особое внимание изучению Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции (утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 № 160), обязательных требований, установленных пунктами 5, 6, 7, 8, подпунктами «а», «в» пункта 46 Правил оказания услуг почтовой связи (утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234), соблюдению лицензионных требований на оказание услуг почтовой связи.