Обзор обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в 1
квартале 2016 года
Количество сотрудников,
в должностных регламентах которых установлено исполнение полномочия – 48.
Объемы и результаты выполнения
мероприятий по исполнению полномочия
Показатель |
1 квартал 2015 год |
1 квартал 2016 год |
Количество
поступивших обращений граждан |
246 |
315 |
Количество рассмотренных обращений граждан (с учетом поступивших в предыдущем
квартале, срок по которым наступил в настоящем отчетном периоде) |
158 |
239 |
Количество
рассмотренных обращений граждан с нарушением требований законодательства |
0 |
0 |
Средняя нагрузка на
сотрудника составляет 4,97 обращений за 1 квартал 2016 года, за соответствующий
период прошлого года - 3,29.
Нарушения сотрудниками
административных процедур и требований нормативных правовых актов, указаний
руководства Роскомнадзора при выполнении полномочия отсутствуют.
Показатель |
На конец 1 квартала 2015 года |
На конец 1 квартала 2016 года |
Доля обращений граждан, ответы на которые даны с нарушениями
требований законодательства Российской Федерации
(в процентах общего числа обращений в сфере деятельности) |
0 |
0 |
Доля обращений граждан, ответы на которые даны с нарушениями
требований законодательства Российской Федерации,
по которым к сотрудникам, осуществлявшим подготовку ответов на обращения,
применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах
общего числа обращений в сфере деятельности) |
0 |
0 |
Количество рассмотренных обращений граждан в сфере деятельности
в отчетном периоде |
158 |
239 |
Количество обращений граждан в сфере деятельности, приходящихся
на одного сотрудника территориального органа по штату, понимая под таким
сотрудником лицо, которое по должностному регламенту осуществляет
контрольно-надзорную и регистрационно-разрешительную деятельность в сфере
деятельности (сведения о нагрузке) |
3,29 |
4,97 |
Сравнительный анализ поступивших
обращений граждан показывает:
- 36,8
% обращений относятся к сфере
связи;
- 8,3 % обращений
относятся к сфере массовых коммуникаций;
- 48,8
% обращений касаются защиты персональных
данных;
- 6,1% другие обращения (вопросы административного,
правового характера, вопросы, не относящиеся к деятельности Роскомнадзора,
отзывы и досылы недостающей информации и т.д.)
Необходимо отметить, что наибольшее количество жалоб и обращений, с
которыми обращаются граждане в своих заявлениях, приходится на обращения
граждан в сфере персональных данных.
По-прежнему, остаются
актуальными обращения граждан по вопросам соблюдения законодательства в
области персональных данных, из них наиболее типичными являются вопросы несоблюдения
конфиденциальности персональных данных в сфере услуг ЖКХ, требования о прекращении обработки
персональных данных граждан коллекторскими
агентствами и кредитными учреждениями, и другие.
За отчетный период в Енисейское управление
Роскомнадзора поступило 315 обращений от
граждан. Из общего количества учтенных
обращений наибольшее количество писем поступило в форме
электронных обращений: с официального сайта Роскомнадзора - 145 обращений; по
электронной почте - 14 обращений; почтовой связью (заказным письмом с
уведомлением) – 111; по СЭД-23; при
личном посещении -11. Не пользуется популярностью среди граждан отправление
заявлений через Портал государственных услуг (0), по факсу (2), нарочным (9). В
отчетном квартале продолжали поступать устные обращения граждан на прямые
телефонные линии. В течение рабочего времени специалисты Управления проводят
консультации и дают устные разъяснения всем обращающимся на поступающие
телефонные звонки. В Управлении с начала текущего года принято 11 заявлений от
граждан при личном посещении.
Согласно графику личного приема граждан
по поручению Главы государства в приемной Президента Российской Федерации в
Красноярском крае и.о. руководителя Управления 28
января т.г. принята гражданка Гейль
Н.В. по вопросу разъяснения порядка предоставления выписки из Реестра
операторов, осуществляющих обработку персональных данных. Гражданке предоставлены в ходе личного приема подробные разъяснения
порядка получения выписки из Реестра, дана информация о размещении на
официальном сайте Управления образца
заявления, с которым необходимо обратиться в Управление.
В
результате рассмотрения учтенных обращений за 1 квартал 2016 года поддержано –
12; разъяснено – 185; перенаправлено в другие надзорные органы – 24; направлено
для ответа в ЦА - 12; в другие ТО - 4;
отозвано гражданином -2; в стадии рассмотрения-57.
Обжалованных решений нет. Заявителям
направлено 239 письменных ответов в
установленные законодательством Российской Федерации сроки.