Обзор обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов за 1 квартал 2020
За 1 квартал 2020 в Управление поступило 865 обращений граждан. Из общего количества поступивших обращений:
492 обращения граждан по
вопросам административного характера;
198 обращений по вопросам в сфере связи;
160 обращений по вопросам в сфере персональных данных;
15 обращений по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций.
Сравнительный анализ поступивших за отчетный период в
Управление обращений граждан показывает, что:
-56,87% обращений относятся к вопросам
административного характера;
-22,90% обращений относятся к сфере связи;
-18,50% обращений относится к сфере персональных
данных;
-1,73% обращений относятся к сфере массовых
коммуникаций.
На первом месте среди общего количества жалоб – жалобы
административного характера, к которым, в том числе, относятся обращения, не
относящиеся к деятельности Управления и обращения, не содержащие сути.
Обращения перенаправляются по принадлежности в МВД России (в отношении
противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая
сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием
сетей связи), в Федеральную антимонопольную службу (в отношении рекламы в СМИ),
Роспотребнадзор и другие территориальные органы федеральных
органов исполнительной власти.
На втором месте среди количества жалоб, с которыми
обращаются граждане в своих заявлениях, находятся обращения граждан в сфере связи,
в частности, жалобы на качество оказания услуг связи, качество работы сети
связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по пересылке, доставке и
розыску почтовых отправлений, о проблемах доступа к информационным ресурсам
(Интернет).
На третьем месте вопросы защиты персональных данных, в
частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств,
организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения персональных
данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях).
Из общего количества обращений за 1 квартал 2020
наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений с
официального сайта Роскомнадзора –710 обращений, почтовой связью – 84 обращения,
по электронной почте - 38 обращений, по системе электронного документооборота
Роскомнадзора – 16 обращений. Нарочным способом было принято 15 обращений.
Устное обращение поступило от 1 гражданина. В ходе личного приема принято 1 обращение
гражданина.
В отчетном периоде рассмотрено
678 обращений граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в
Управлении вынесены следующие решения:
-Поддержано - заявление или
жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению - 19;
-Разъяснено – по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения -
227;
-Переслано по принадлежности в
иные государственные организации – 412;
-Направлено в территориальные органы
Роскомнадзора – 16;
-Направлено в центральный
аппарат Роскомнадзора – 4.
Количество обращений граждан на
стадии рассмотрения за 1 квартал 2020 года
– 187.