За 1 квартал 2021 в Управление поступило 984 обращения граждан. Из общего количества поступивших обращений:
488 обращений граждан по
вопросам административного характера;
223 обращения по вопросам в
сфере персональных данных;
167 обращений по вопросам в сфере
связи;
92 обращения в сфере Интернет и
информационных технологий;
14 обращений по вопросам в
сфере средств массовых коммуникаций.
Тематики обращений, поступивших в 1 квартале 2021,
распределились следующим образом:
49,59% обращений относятся к вопросам
административного характера;
22,66% обращений относится к сфере персональных
данных;
16,97% обращений относятся к сфере связи;
9,35% обращений в сфере Интернет и информационных
технологий;
1,43% обращений относятся к сфере массовых
коммуникаций.
На первом месте среди общего количества жалоб – жалобы
административного характера, к которым, в том числе, относятся обращения, не
относящиеся к деятельности Управления и обращения, не содержащие сути.
Обращения перенаправляются по принадлежности в территориальные подразделения
МВД России (в отношении противоправных действий в
информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических
действий, связанных с незаконным использованием сетей связи), в территориальные
подразделения Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора и другие
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
На втором месте вопросы защиты персональных данных, в
частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств,
организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения персональных
данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях).
На третьем - обращения граждан в сфере связи, в
частности, жалобы на качество оказания услуг связи, качество работы сети связи,
соблюдение правил оказания услуг, вопросы по пересылке, доставке и розыску
почтовых отправлений.
Из общего количества обращений за 1 квартал 2021
наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений с
официального сайта Роскомнадзора –735 обращений, почтовой связью – 171
обращение, по электронной почте - 30 обращений, по системе электронного
документооборота Роскомнадзора – 38 обращений. Нарочным способом было принято 9
обращений. Устное обращение поступило от 1 гражданина.
В отчетном периоде рассмотрено
808 обращений граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в
Управлении вынесены следующие решения:
- Поддержано - заявление или
жалоба признаны обоснованными и подлежащими
удовлетворению - 16;
- Не поддержано - заявление или жалоба признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению –
1;
- Разъяснено – по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения -
306;
- Переслано по принадлежности в
иные государственные организации – 470;
- Направлено в территориальные
органы Роскомнадзора – 5;
- Направлено в центральный
аппарат Роскомнадзора – 8.
2 обращения отозваны
гражданами.
Количество обращений граждан на
стадии рассмотрения за 1 квартал 2021 –
176.