За 1 квартал 2021 в Управление поступило 984 обращения граждан. Из общего количества поступивших обращений:

488 обращений граждан по вопросам административного характера;

223 обращения по вопросам в сфере персональных данных;

167 обращений по вопросам в сфере связи;

92 обращения в сфере Интернет и информационных технологий;

14 обращений по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций.

 

Тематики обращений, поступивших в 1 квартале 2021, распределились следующим образом:

49,59% обращений относятся к вопросам административного характера;

22,66% обращений относится к сфере персональных данных;

16,97% обращений относятся к сфере связи;

9,35% обращений в сфере Интернет и информационных технологий;

1,43% обращений относятся к сфере массовых коммуникаций.

 

На первом месте среди общего количества жалоб – жалобы административного характера, к которым, в том числе, относятся обращения, не относящиеся к деятельности Управления и обращения, не содержащие сути. Обращения перенаправляются по принадлежности в территориальные подразделения МВД России (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи), в территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора и другие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

На втором месте вопросы защиты персональных данных, в частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях).

На третьем - обращения граждан в сфере связи, в частности, жалобы на качество оказания услуг связи, качество работы сети связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений.

 

Из общего количества обращений за 1 квартал 2021 наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений с официального сайта Роскомнадзора –735 обращений, почтовой связью – 171 обращение, по электронной почте - 30 обращений, по системе электронного документооборота Роскомнадзора – 38 обращений. Нарочным способом было принято 9 обращений. Устное обращение поступило от 1 гражданина.

В отчетном периоде рассмотрено 808 обращений граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении вынесены следующие решения:

- Поддержано - заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению - 16;

- Не поддержано - заявление или жалоба признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению – 1;

- Разъяснено – по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения - 306;

- Переслано по принадлежности в иные государственные организации – 470;

- Направлено в территориальные органы Роскомнадзора – 5;

- Направлено в центральный аппарат Роскомнадзора – 8.

2 обращения отозваны гражданами.

Количество обращений граждан на стадии рассмотрения за 1 квартал 2021  – 176.