За 1 квартал 2022 в Управление поступило 1247 обращений граждан. Из общего количества поступивших обращений:
705 обращений граждан по
вопросам административного характера;
294 обращения по вопросам в
сфере связи;
213 обращений по вопросам в
сфере персональных данных;
35 обращений по вопросам в сфере средств массовых
коммуникаций.
Тематики обращений, поступивших в 1 квартале 2022,
распределились следующим образом:
56,54% обращений относятся к вопросам
административного характера;
23,58% обращений относятся к сфере связи;
17,08% обращений относится к сфере персональных
данных;
2,81% обращений относятся к сфере массовых
коммуникаций.
На первом месте среди общего количества жалоб – жалобы
административного характера, к которым, в том числе, относятся обращения, не
относящиеся к деятельности Управления и обращения, не содержащие сути.
Обращения перенаправляются по принадлежности в территориальные подразделения
МВД России (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных
сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным
использованием сетей связи), в территориальные подразделения Федеральной
антимонопольной службы, Роспотребнадзора и другие территориальные органы
федеральных органов исполнительной власти.
На втором месте обращения граждан в сфере связи, в
частности, жалобы на качество оказания услуг связи, качество работы сети связи,
соблюдение правил оказания услуг, вопросы по пересылке, доставке и розыску
почтовых отправлений.
На третьем - вопросы защиты персональных данных, в
частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств,
организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения персональных
данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях).
Из общего количества обращений за 1 квартал 2022
наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений с
официального сайта Роскомнадзора –1015 обращений, почтовой связью – 129
обращений, по системе электронного документооборота Роскомнадзора – 36
обращений, по электронной почте - 54 обращения, с помощью платформы обратной
связи – 1 обращение. Нарочным способом было принято 10 обращений. Устное
обращение поступило от 2 граждан.
В отчетном периоде рассмотрено
1058 обращений граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в
Управлении вынесены следующие решения:
- Поддержано - заявление или
жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению - 39;
- Не поддержано - заявление или жалоба признаны
необоснованными и не подлежащими удовлетворению – 50;
- Разъяснено – по результатам
рассмотрения предложения, заявления или
жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения - 291;
- Переслано по принадлежности в
иные государственные организации – 652;
- Направлено в территориальные
органы Роскомнадзора – 9;
- Направлено в центральный
аппарат Роскомнадзора – 16.
1 обращение отозвано
гражданином.
Количество обращений граждан на
стадии рассмотрения за 1 квартал 2022 –
189.