За 1 квартал 2022 в Управление поступило 1247 обращений граждан. Из общего количества поступивших обращений:

705 обращений граждан по вопросам административного характера;

294 обращения по вопросам в сфере связи;

213 обращений по вопросам в сфере персональных данных;

35 обращений по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций.

 

Тематики обращений, поступивших в 1 квартале 2022, распределились следующим образом:

56,54% обращений относятся к вопросам административного характера;

23,58% обращений относятся к сфере связи;

17,08% обращений относится к сфере персональных данных;

2,81% обращений относятся к сфере массовых коммуникаций.

 

На первом месте среди общего количества жалоб – жалобы административного характера, к которым, в том числе, относятся обращения, не относящиеся к деятельности Управления и обращения, не содержащие сути. Обращения перенаправляются по принадлежности в территориальные подразделения МВД России (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи), в территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора и другие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

На втором месте обращения граждан в сфере связи, в частности, жалобы на качество оказания услуг связи, качество работы сети связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений.

На третьем - вопросы защиты персональных данных, в частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях).

 

Из общего количества обращений за 1 квартал 2022 наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений с официального сайта Роскомнадзора –1015 обращений, почтовой связью – 129 обращений, по системе электронного документооборота Роскомнадзора – 36 обращений, по электронной почте - 54 обращения, с помощью платформы обратной связи – 1 обращение. Нарочным способом было принято 10 обращений. Устное обращение поступило от 2 граждан.

В отчетном периоде рассмотрено 1058 обращений граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении вынесены следующие решения:

- Поддержано - заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению - 39;

- Не поддержано - заявление или жалоба признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению – 50;

- Разъяснено – по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения - 291;

- Переслано по принадлежности в иные государственные организации – 652;

- Направлено в территориальные органы Роскомнадзора – 9;

- Направлено в центральный аппарат Роскомнадзора – 16.

1 обращение отозвано гражданином.

Количество обращений граждан на стадии рассмотрения за 1 квартал 2022  – 189.