За 1 квартал 2023 в Управление поступило 673 обращения граждан. Из общего количества поступивших обращений:

266 обращений по вопросам в сфере связи;

222 обращения граждан по вопросам административного характера;

165 обращений по вопросам в сфере персональных данных;

20 обращений по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций.

 

Тематики обращений, поступивших в 1 квартале 2023, распределились следующим образом:

39,52% обращений относятся к сфере связи;

32,99% обращений относятся к вопросам административного характера;

24,52% обращений относится к сфере персональных данных;

2,97% обращений относятся к сфере массовых коммуникаций.

 

На первом месте обращения граждан в сфере связи, в частности, жалобы на качество оказания услуг связи, качество работы сети связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений.

На втором месте среди общего количества жалоб – жалобы административного характера, к которым, в том числе, относятся обращения, не относящиеся к деятельности Управления. Обращения перенаправляются по принадлежности в территориальные подразделения МВД России (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи), в территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора и другие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

На третьем – обращения граждан по вопросам защиты персональных данных, в частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях).

 

Из общего количества обращений за 1 квартал 2023 наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений с официального сайта Роскомнадзора - 404 обращения, почтовой связью - 115 обращений, с помощью платформы обратной связи - 3 обращения, по системе электронного документооборота Роскомнадзора - 50 обращений, по электронной почте - 90 обращений. Нарочным способом было принято 11 обращений.

В отчетном периоде рассмотрено 486 обращений граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении вынесены следующие решения:

-     Поддержано - заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению - 29;

-     Не поддержано - заявление или жалоба признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению – 41;

-     Разъяснено – по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения - 193;

-     Переслано по принадлежности в иные государственные организации –196;

-     Направлено в территориальные органы Роскомнадзора –11;

-     Направлено в центральный аппарат Роскомнадзора – 8;

-     Обращение отозвано гражданином – 6;

-     Переписка прекращена - 2.

Количество обращений граждан на стадии рассмотрения за 1 квартал 2023  – 187.