Всего в Управление за 2019 год поступило 2 772 обращения:
947 обращений граждан по вопросам административного характера;
785 обращений по вопросам в сфере персональных данных;
569 обращений по вопросам в сфере связи;
395 обращений в сфере интернета и информационных технологий;
76 обращений по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций.
Сравнительный анализ поступивших за отчетный период в Управление обращений граждан показывает, что:
34,16 % обращений относятся к вопросам административного характера;
28,32 % обращений относится к сфере персональных данных;
20,53 % обращений относятся к сфере связи;
14,25 % обращений по вопросам интернета и информационных технологий;
2,74 % обращений относятся к сфере массовых коммуникаций.
На первом месте среди общего количества жалоб – жалобы административного характера, к которым в том числе система электронного документооборота Роскомнадзора относит обращения, не относящиеся к деятельности Управления и обращения, не содержащие сути.
На втором месте вопросы защиты персональных данных, в частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях).
На третьем - обращения граждан в сфере связи, в частности, жалобы на качество оказания услуг связи, качество работы сети связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений.
Из общего количества обращений за 2019 год наибольшее количество писем
поступило в форме электронных обращений с официального сайта Роскомнадзора –1
882 обращения, почтовой связью – 451, по электронной почте 261 обращение, по
системе электронного документооборота Роскомнадзора – 108. Нарочным способом
было принято 54 обращения. Устные обращения поступили от 7 граждан. В ходе
личного приема приняты 9 граждан.
В отчетном периоде рассмотрено 2 721 обращение граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении вынесены следующие решения:
-Поддержано - заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению - 70;
-Не поддержано - заявление или жалоба признаны не обоснованными и не подлежащими удовлетворению - 5;
-Разъяснено – по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения – 1 457;
-Переслано по принадлежности в иные государственные организации – 1 086;
-Направлены в территориальные органы Роскомнадзора – 49;
-Направлено в центральный аппарат Роскомнадзора – 37;
-Принято к сведению – 4;
Переписка прекращена – 1.
12 обращений отозваны гражданами.
Количество обращений граждан на стадии рассмотрения за 2019 год – 51.