За 2020 год в Управление поступило 2 467 обращений
граждан. Из общего количества поступивших обращений:
898 обращений по вопросам в сфере связи;
829 обращений граждан по
вопросам административного характера;
675 обращений по вопросам в сфере персональных данных;
65 обращений по вопросам в сфере средств массовых
коммуникаций.
Тематики обращений, поступивших в 2020 году,
распределились следующим образом:
-36,40% обращений относятся к сфере связи;
-33,60% обращений относятся к вопросам административного
характера;
-27,36% обращений относится к сфере персональных
данных;
-2,64% обращений относятся к сфере массовых
коммуникаций.
На первом месте среди общего количества обращений -
обращения граждан в сфере связи, в частности, жалобы на качество оказания услуг
связи, качество работы сети связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по
пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений, о проблемах доступа к
информационным ресурсам (Интернет).
На втором месте - вопросы административного характера,
к которым, в том числе, относятся обращения, не относящиеся к деятельности
Управления и обращения, не содержащие сути. Обращения перенаправляются по
принадлежности в территориальные подразделения МВД России (в отношении
противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая
сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием
сетей связи), в территориальные подразделения Федеральной антимонопольной
службы (в отношении рекламы в СМИ), Роспотребнадзора и другие федеральные
органы исполнительной власти.
На третьем месте вопросы защиты персональных данных, в
частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств,
организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения персональных
данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях).
Из общего количества обращений за 2020 год наибольшее
количество писем поступило в форме электронных обращений с официального сайта
Роскомнадзора – 1745 обращений, почтовой связью – 425, по электронной почте 142
обращения и по системе электронного документооборота Роскомнадзора – 108.
Нарочным способом было принято 39 обращений. С устным обращением обратились 8
граждан.
В отчетном периоде рассмотрено 2383 обращения граждан.
По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении вынесены следующие
решения:
- Поддержано - заявление или жалоба признаны
обоснованными и подлежащими удовлетворению - 74;
- Не поддержано - заявление или жалоба признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению – 14;
- Разъяснено – по результатам рассмотрения
предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их
реализации или удовлетворения - 1345;
- Переслано по принадлежности в иные государственные
организации – 856;
- Направлено в территориальные органы Роскомнадзора – 32;
- Направлено в центральный аппарат Роскомнадзора – 31;
10 обращений отозваны
гражданами. По 1 обращению переписка прекращена.
Количество обращений граждан на стадии рассмотрения за
2020 год– 104.