За 2021 год в Управление поступило 4 165
обращений граждан. Из общего количества поступивших обращений:
2337 обращений граждан
по вопросам административного характера;
987 обращений по вопросам в сфере связи;
775 обращений по вопросам в сфере персональных данных;
66 обращений по вопросам в сфере средств
массовых коммуникаций.
Тематики обращений, поступивших в 2021 году,
распределились следующим образом:
-56,11% обращений относятся к вопросам
административного характера;
-23,7% обращений относятся к сфере связи;
-18,61% обращений относится к сфере
персональных данных;
-1,58% обращений относятся к сфере массовых
коммуникаций.
На первом месте среди общего количества жалоб
– жалобы административного характера, к которым, в том числе, относятся
обращения, не относящиеся к деятельности Управления. Обращения перенаправляются
по принадлежности в территориальные подразделения МВД России (в отношении
противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая
сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием
сетей связи), в территориальные подразделения Федеральной антимонопольной
службы, Роспотребнадзор и другие территориальные
органы федеральных органов исполнительной власти.
На втором месте обращения граждан в сфере
связи, в частности, жалобы на качество оказания услуг связи, качество работы
сети связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по пересылке, доставке и
розыску почтовых отправлений.
На третьем - вопросы защиты персональных
данных, в частности на действия кредитных организаций, коллекторских
агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения
персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях).
Из общего количества обращений за 2021 год
наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений с
официального сайта Роскомнадзора – 3277 обращений, почтовой связью – 516, по
электронной почте 160 обращений и по системе электронного документооборота
Роскомнадзора – 173. Нарочным способом было принято 30 обращений. С устным
обращением обратились 7 граждан, личный прием – 2 гражданина.
В отчетном периоде рассмотрено 4 060
обращения граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении
вынесены следующие решения:
- Поддержано - заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению - 86;
- Не поддержано - заявление или жалоба признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению – 31;
- Разъяснено – по результатам рассмотрения
предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации
или удовлетворения – 1 489;
- Переслано по принадлежности в иные государственные
организации – 2364;
- Направлено в территориальные органы
Роскомнадзора – 33;
- Направлено в центральный аппарат
Роскомнадзора – 47;
10 обращений отозваны
гражданами.
Количество обращений граждан на стадии
рассмотрения за 2021 год – 105.