За 2022 год в Управление поступило 4613 обращений граждан. Из общего количества поступивших обращений:
2803 обращения граждан по вопросам административного характера;
941 обращение по вопросам в сфере связи;
769 обращений по вопросам в сфере персональных данных;
100 обращений по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций.
Тематики обращений, поступивших в 2022 году, распределились следующим образом:
60,76% обращений относятся к вопросам административного характера;
20,40% обращений относятся к сфере связи;
16,67% обращений относится к сфере персональных данных;
2,17% обращений относятся к сфере массовых коммуникаций.
На первом месте среди общего количества жалоб – жалобы административного характера, к которым, в том числе, относятся обращения, не относящиеся к деятельности Управления. Обращения перенаправляются по принадлежности в территориальные подразделения МВД России (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи), в территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора и другие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
На втором месте обращения граждан в сфере связи, в частности, жалобы на качество оказания услуг связи, качество работы сети связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений.
На третьем – обращения граждан по вопросам защиты персональных данных, в частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях).
Из общего количества обращений за 2022 год наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений с официального сайта Роскомнадзора - 3609 обращений, почтовой связью - 511 обращений, с помощью платформы обратной связи - 5 обращений, по системе электронного документооборота Роскомнадзора - 167 обращения, по электронной почте - 262 обращения. Нарочным способом было принято 54 обращения. Устные обращения поступили от 5 граждан.
В отчетном периоде рассмотрено 4476 обращений граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении вынесены следующие решения:
- Поддержано - заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению - 112;
- Не поддержано - заявление или жалоба признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению – 332;
- Разъяснено – по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения - 1166;
- Переслано по принадлежности в иные государственные организации –2766;
- Направлено в территориальные органы Роскомнадзора – 29;
- Направлено в центральный аппарат Роскомнадзора – 52;
- Обращение отозвано гражданином – 16;
- Принято к сведению – 2;
- Переписка прекращена – 1.
Количество обращений граждан на стадии рассмотрения за 2022 год – 137.