За 2022 год в Управление поступило 4613 обращений граждан. Из общего количества поступивших обращений:

2803 обращения граждан по вопросам административного характера;

941 обращение по вопросам в сфере связи;

769 обращений по вопросам в сфере персональных данных;

100 обращений по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций.

 

Тематики обращений, поступивших в 2022 году, распределились следующим образом:

60,76% обращений относятся к вопросам административного характера;

20,40% обращений относятся к сфере связи;

16,67% обращений относится к сфере персональных данных;

2,17% обращений относятся к сфере массовых коммуникаций.

 

На первом месте среди общего количества жалоб – жалобы административного характера, к которым, в том числе, относятся обращения, не относящиеся к деятельности Управления. Обращения перенаправляются по принадлежности в территориальные подразделения МВД России (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи), в территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора и другие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

На втором месте обращения граждан в сфере связи, в частности, жалобы на качество оказания услуг связи, качество работы сети связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений.

На третьем – обращения граждан по вопросам защиты персональных данных, в частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях).

 

Из общего количества обращений за 2022 год наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений с официального сайта Роскомнадзора - 3609 обращений, почтовой связью - 511 обращений, с помощью платформы обратной связи - 5 обращений, по системе электронного документооборота Роскомнадзора - 167 обращения, по электронной почте - 262 обращения. Нарочным способом было принято 54 обращения. Устные обращения поступили от 5 граждан.

В отчетном периоде рассмотрено 4476 обращений граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении вынесены следующие решения:

-     Поддержано - заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению - 112;

-     Не поддержано - заявление или жалоба признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению – 332;

-     Разъяснено – по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения - 1166;

-     Переслано по принадлежности в иные государственные организации –2766;

-     Направлено в территориальные органы Роскомнадзора – 29;

-     Направлено в центральный аппарат Роскомнадзора – 52;

-     Обращение отозвано гражданином – 16;

-     Принято к сведению – 2;

-     Переписка прекращена – 1.

Количество обращений граждан на стадии рассмотрения за 2022 год – 137.