За 2 квартал 2022 в Управление поступило 1238 обращений граждан. Из общего количества поступивших обращений:
846 обращений граждан по вопросам административного характера;
189 обращений по вопросам в сфере персональных данных;
176 обращений по вопросам в сфере связи;
27 обращений по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций.
Тематики обращений, поступивших во 2 квартале 2022, распределились следующим образом:
68,34% обращений относятся к вопросам административного характера;
15,27% обращений относится к сфере персональных данных;
14,22% обращений относятся к сфере связи;
2,17% обращений относятся к сфере массовых коммуникаций.
На первом месте среди общего количества жалоб – жалобы административного характера, к которым, в том числе, относятся обращения, не относящиеся к деятельности Управления и обращения, не содержащие сути. Обращения перенаправляются по принадлежности в территориальные подразделения МВД России (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи), в территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора и другие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
На втором месте обращения граждан по вопросам защиты персональных данных, в частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях).
На третьем – обращения граждан в сфере связи, в частности, жалобы на качество оказания услуг связи, качество работы сети связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений.
Из общего количества обращений за 2 квартал 2022 наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений с официального сайта Роскомнадзора –1011 обращений, почтовой связью – 106 обращений, по системе электронного документооборота Роскомнадзора – 41 обращение, по электронной почте - 73 обращения. Нарочным способом было принято 7 обращений.
В отчетном периоде рассмотрено 1072 обращения граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении вынесены следующие решения:
- Поддержано - заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению - 8;
- Не поддержано - заявление или жалоба признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению – 74;
- Разъяснено – по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения - 182;
- Переслано по принадлежности в иные государственные организации – 793;
- Направлено в территориальные органы Роскомнадзора – 8;
- Направлено в центральный аппарат Роскомнадзора – 4.
3 обращения отозваны гражданином.
Количество обращений граждан на стадии рассмотрения за 2 квартал 2022 – 166.