Обзор обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов за 3 квартал 2020
За 3 квартал 2020 в Управление поступило 408 обращений граждан. Из общего количества поступивших обращений:
197 обращений по вопросам в сфере связи;
153 обращения по вопросам в сфере персональных данных;
40
обращений граждан по вопросам административного характера;
18
обращений по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций.
Тематики обращений,
поступивших в 3 квартале 2020, распределились следующим образом:
-48,28% обращений
относятся к сфере связи;
-37,5% обращений
относится к сфере персональных данных;
-9,8% обращений относятся
к вопросам административного характера;
-4,42% обращений
относятся к сфере массовых коммуникаций.
На первом месте среди
общего количества обращений - обращения граждан в сфере связи, в частности,
жалобы на качество оказания услуг связи, качество работы сети связи, соблюдение
правил оказания услуг, вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых
отправлений, о проблемах доступа к информационным ресурсам (Интернет).
На втором месте вопросы
защиты персональных данных, в частности на действия кредитных организаций,
коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного
распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в
социальных сетях).
На третьем месте -
вопросы административного характера, к которым, в том числе, относятся
обращения, не относящиеся к деятельности Управления и обращения, не содержащие
сути. Обращения перенаправляются по принадлежности в территориальные
подразделения МВД России (в отношении противоправных действий в
информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических
действий, связанных с незаконным использованием сетей связи), в территориальные
подразделения Федеральной антимонопольной службы (в отношении рекламы в СМИ),
Роспотребнадзора и другие федеральные органы исполнительной власти по
компетенции.
Из общего количества
обращений за 3 квартал 2020 наибольшее количество писем поступило в форме
электронных обращений с официального сайта Роскомнадзора – 231 обращение, почтовой
связью – 97, по электронной почте 31 обращение и по системе электронного
документооборота Роскомнадзора – 36. Нарочным способом было принято 13
обращений.
В отчетном периоде
рассмотрено 336 обращений граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан
в Управлении вынесены следующие решения:
-Поддержано - заявление
или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению - 19;
-Разъяснено – по
результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы заявитель
проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения - 257;
-Переслано по
принадлежности в иные государственные организации – 43;
-Направлено в
территориальные органы Роскомнадзора – 6;
-Направлено в центральный
аппарат Роскомнадзора – 10;
1 обращение отозвано
гражданином.
Количество обращений
граждан находящихся на стадии рассмотрения за 3 квартал 2020 – 72.