За 3 квартал 2022 в Управление поступило 1098 обращений граждан. Из общего количества поступивших обращений:

719 обращений граждан по вопросам административного характера;

184 обращений по вопросам в сфере связи;

181 обращений по вопросам в сфере персональных данных;

14 обращений по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций.

 

Тематики обращений, поступивших в 3 квартале 2022, распределились следующим образом:

65,48% обращений относятся к вопросам административного характера;

16,76% обращений относятся к сфере связи;

16,48% обращений относится к сфере персональных данных;

1,28% обращений относятся к сфере массовых коммуникаций.

 

На первом месте среди общего количества жалоб – жалобы административного характера, к которым, в том числе, относятся обращения, не относящиеся к деятельности Управления. Обращения перенаправляются по принадлежности в территориальные подразделения МВД России (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи), в территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора и другие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

На втором месте обращения граждан в сфере связи, в частности, жалобы на качество оказания услуг связи, качество работы сети связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений.

На третьем – обращения граждан по вопросам защиты персональных данных, в частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях).

 

Из общего количества обращений за 3 квартал 2022 наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений с официального сайта Роскомнадзора – 880 обращений, почтовой связью – 108 обращений, по системе электронного документооборота Роскомнадзора – 40 обращений, по электронной почте - 49 обращений. Нарочным способом было принято 21 обращение.

В отчетном периоде рассмотрено 971 обращение граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении вынесены следующие решения:

-     Поддержано - заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению - 12;

-     Не поддержано - заявление или жалоба признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению – 23;

-     Разъяснено – по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения - 225;

-     Переслано по принадлежности в иные государственные организации – 691;

-     Направлено в территориальные органы Роскомнадзора – 5;

-     Направлено в центральный аппарат Роскомнадзора – 14;

-     Принято к сведению – 1.

Количество обращений граждан на стадии рассмотрения за 3 квартал 2022  – 127.