За 3 квартал 2022 в Управление поступило 1098 обращений граждан. Из общего количества поступивших обращений:
719 обращений граждан по вопросам административного характера;
184 обращений по вопросам в сфере связи;
181 обращений по вопросам в сфере персональных данных;
14 обращений по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций.
Тематики обращений, поступивших в 3 квартале 2022, распределились следующим образом:
65,48% обращений относятся к вопросам административного характера;
16,76% обращений относятся к сфере связи;
16,48% обращений относится к сфере персональных данных;
1,28% обращений относятся к сфере массовых коммуникаций.
На первом месте среди общего количества жалоб – жалобы административного характера, к которым, в том числе, относятся обращения, не относящиеся к деятельности Управления. Обращения перенаправляются по принадлежности в территориальные подразделения МВД России (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи), в территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора и другие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
На втором месте обращения граждан в сфере связи, в частности, жалобы на качество оказания услуг связи, качество работы сети связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений.
На третьем – обращения граждан по вопросам защиты персональных данных, в частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях).
Из общего количества обращений за 3 квартал 2022 наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений с официального сайта Роскомнадзора – 880 обращений, почтовой связью – 108 обращений, по системе электронного документооборота Роскомнадзора – 40 обращений, по электронной почте - 49 обращений. Нарочным способом было принято 21 обращение.
В отчетном периоде рассмотрено 971 обращение граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении вынесены следующие решения:
- Поддержано - заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению - 12;
- Не поддержано - заявление или жалоба признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению – 23;
- Разъяснено – по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения - 225;
- Переслано по принадлежности в иные государственные организации – 691;
- Направлено в территориальные органы Роскомнадзора – 5;
- Направлено в центральный аппарат Роскомнадзора – 14;
- Принято к сведению – 1.
Количество обращений граждан на стадии рассмотрения за 3 квартал 2022 – 127.