За 3 квартал 2023 в Управление поступило 901 обращение граждан. Из общего количества поступивших обращений:

- 411 обращений граждан по вопросам административного характера;

- 248 обращений по вопросам в сфере персональных данных;

- 225 обращений по вопросам в сфере связи (Интернет и информационные технологии – 56, связь – 169);

- 17 обращений по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций.

 

Тематики обращений, поступивших в 3 квартале 2023, распределились следующим образом:

45,61% обращений относятся к вопросам административного характера;

27,52% обращений относится к сфере персональных данных;

24,97% обращений относятся к сфере связи;

1,9% обращений относятся к сфере массовых коммуникаций.

 

На первом месте среди общего количества жалоб – жалобы административного характера, к которым, в том числе, относятся обращения, не относящиеся к деятельности Управления. Обращения перенаправляются по принадлежности в территориальные подразделения МВД России (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи), в территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора и другие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

На втором месте обращения граждан по вопросам защиты персональных данных, в частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях).

На третьем – жалобы на качество оказания услуг связи, качество работы сети связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений.

 

Из общего количества обращений за 3 квартал 2023 наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений с официального сайта Роскомнадзора - 602 обращения, почтовой связью - 113 обращений, с помощью платформы обратной связи - 4 обращения, по системе электронного документооборота Роскомнадзора - 57 обращений, по электронной почте - 109 обращений, устное обращение – 1. Нарочным способом было принято 15 обращений.

В отчетном периоде рассмотрено 749 обращений граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении вынесены следующие решения:

-     Поддержано - заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению - 7;

-     Не поддержано - заявление или жалоба признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению – 63;

-     Разъяснено – по результатам рассмотрения  предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения - 262;

-     Переслано по принадлежности в иные государственные организации –388;

-     Направлено в территориальные органы Роскомнадзора –15;

-     Направлено в центральный аппарат Роскомнадзора – 13;

-     Обращение отозвано гражданином – 1;

Количество обращений граждан на стадии рассмотрения за 3 квартал 2023  – 152.