За 3 квартал 2023 в Управление поступило 901 обращение граждан. Из общего количества поступивших обращений:
- 411 обращений граждан по
вопросам административного характера;
- 248 обращений по вопросам в
сфере персональных данных;
- 225 обращений по вопросам в
сфере связи (Интернет и информационные технологии – 56, связь – 169);
- 17 обращений по вопросам в
сфере средств массовых коммуникаций.
Тематики обращений, поступивших в 3 квартале 2023,
распределились следующим образом:
45,61% обращений относятся к вопросам
административного характера;
27,52% обращений относится к сфере персональных
данных;
24,97% обращений относятся к сфере связи;
1,9% обращений относятся к сфере массовых
коммуникаций.
На первом месте среди общего количества жалоб – жалобы
административного характера, к которым, в том числе, относятся обращения, не
относящиеся к деятельности Управления. Обращения перенаправляются по
принадлежности в территориальные подразделения МВД России (в отношении
противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая
сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием
сетей связи), в территориальные подразделения Федеральной антимонопольной
службы, Роспотребнадзора и другие территориальные
органы федеральных органов исполнительной власти.
На втором месте обращения граждан по вопросам защиты
персональных данных, в частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу
незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах,
форумах, в социальных сетях).
На третьем – жалобы на качество оказания услуг связи,
качество работы сети связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по
пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений.
Из общего количества обращений за 3 квартал 2023
наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений с
официального сайта Роскомнадзора - 602 обращения, почтовой связью - 113
обращений, с помощью платформы обратной связи - 4 обращения, по системе электронного
документооборота Роскомнадзора - 57 обращений, по электронной почте - 109
обращений, устное обращение – 1. Нарочным способом было принято 15 обращений.
В отчетном периоде рассмотрено
749 обращений граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в
Управлении вынесены следующие решения:
- Поддержано - заявление или жалоба признаны обоснованными и
подлежащими удовлетворению - 7;
- Не поддержано - заявление или жалоба признаны необоснованными и
не подлежащими удовлетворению – 63;
- Разъяснено – по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы заявитель
проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения - 262;
- Переслано по принадлежности в иные государственные организации
–388;
- Направлено в территориальные органы Роскомнадзора –15;
- Направлено в центральный аппарат Роскомнадзора – 13;
- Обращение отозвано гражданином – 1;
Количество обращений граждан на
стадии рассмотрения за 3 квартал 2023 –
152.