За 4 квартал 2020 в Управление поступило 487 обращений граждан. Из общего количества поступивших обращений:
259 обращений по вопросам в сфере связи;
171 обращение по вопросам в сфере персональных данных;
43 обращения граждан по
вопросам административного характера;
14 обращений по вопросам в сфере средств массовых
коммуникаций.
Тематики обращений, поступивших в 4 квартале 2020,
распределились следующим образом:
-53,18% обращений относятся к сфере связи;
-35,11% обращений относится к сфере персональных данных;
-8,83% обращений относятся к вопросам
административного характера;
-2,88% обращений относятся к сфере массовых
коммуникаций.
На первом месте среди общего количества обращений -
обращения граждан в сфере связи, в частности, жалобы на качество оказания услуг
связи, качество работы сети связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по
пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений, о проблемах доступа к
информационным ресурсам (Интернет).
На втором месте вопросы защиты персональных данных, в
частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств,
организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения персональных
данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях).
На третьем месте - вопросы административного характера,
к которым, в том числе, относятся обращения, не относящиеся к деятельности
Управления и обращения, не содержащие сути. Обращения перенаправляются по
принадлежности в территориальные подразделения МВД России (в отношении
противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая
сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием
сетей связи), в территориальные подразделения Федеральной антимонопольной
службы (в отношении рекламы в СМИ), Роспотребнадзора и другие федеральные
органы исполнительной власти.
Из общего количества обращений за 4 квартал 2020
наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений с
официального сайта Роскомнадзора – 303 обращения, почтовой связью – 109, по
электронной почте 35 обращений и по системе электронного документооборота
Роскомнадзора – 29. Нарочным способом было принято 9 обращений. С устным
обращением обратились 2 гражданина.
В отчетном периоде рассмотрено 383 обращения граждан.
По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении вынесены следующие
решения:
- Поддержано - заявление или жалоба признаны
обоснованными и подлежащими удовлетворению - 9;
- Не поддержано - заявление или жалоба признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению –
9;
- Разъяснено – по результатам рассмотрения
предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их
реализации или удовлетворения - 307;
- Переслано по принадлежности в иные государственные
организации – 34;
- Направлено в территориальные органы Роскомнадзора –
7;
- Направлено в центральный аппарат Роскомнадзора – 11;
5 обращений отозваны
гражданами. По 1 обращению переписка прекращена.
Количество обращений граждан на стадии рассмотрения за
4 квартал 2020 – 104.