За 4 квартал 2021 в Управление поступило 1196 обращений граждан. Из общего количества поступивших обращений:
647 обращений граждан
по вопросам административного характера;
333 обращения по вопросам в сфере связи;
194 обращения по вопросам в сфере персональных данных;
22 обращения по вопросам в сфере средств
массовых коммуникаций.
Тематики обращений, поступивших в 4 квартале
2021, распределились следующим образом:
-54,1% обращений относятся к вопросам
административного характера;
-27,84% обращений относятся к сфере связи;
-16,22% обращений относится к сфере
персональных данных;
-1,84% обращений относятся к сфере массовых
коммуникаций.
На первом месте среди общего количества жалоб
– жалобы административного характера, к которым, в том числе, относятся
обращения, не относящиеся к деятельности Управления. Обращения перенаправляются
по принадлежности в территориальные подразделения МВД России (в отношении
противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая
сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием
сетей связи), в территориальные подразделения Федеральной антимонопольной
службы, Роспотребнадзор и другие территориальные
органы федеральных органов исполнительной власти.
На втором месте обращения граждан в сфере
связи, в частности, жалобы на качество оказания услуг связи, качество работы
сети связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по пересылке, доставке и
розыску почтовых отправлений.
На третьем - вопросы защиты персональных
данных, в частности на действия кредитных организаций, коллекторских
агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения
персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях).
Из общего количества обращений за 4 квартал
2021 наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений с
официального сайта Роскомнадзора – 946 обращений, почтовой связью – 137, по
электронной почте 57 обращений и по системе электронного документооборота
Роскомнадзора – 49. Нарочным способом было принято 6 обращений. С устным
обращением обратились 1 гражданин.
В отчетном периоде рассмотрено 1091 обращение
граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении вынесены
следующие решения:
- Поддержано - заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению - 38;
- Не поддержано - заявление или жалоба признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению – 11;
- Разъяснено – по результатам рассмотрения
предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их
реализации или удовлетворения - 373;
- Переслано по принадлежности в иные государственные
организации – 643;
- Направлено в территориальные органы
Роскомнадзора – 9;
- Направлено в центральный аппарат
Роскомнадзора – 12;
5 обращений отозваны
гражданами.
Количество обращений граждан на стадии
рассмотрения за 4 квартал 2021 – 105.