За 4 квартал 2022 в Управление поступило 1030 обращений граждан. Из общего количества поступивших обращений:
528 обращений граждан по вопросам административного характера;
294 обращения по вопросам в сфере связи;
185 обращений по вопросам в сфере персональных данных;
23 обращения по вопросам в сфере средств массовых коммуникаций.
Тематики обращений, поступивших в 4 квартале 2022, распределились следующим образом:
51,26% обращений относятся к вопросам административного характера;
28,55% обращений относятся к сфере связи;
17,96% обращений относится к сфере персональных данных;
2,23% обращений относятся к сфере массовых коммуникаций.
На первом месте среди общего количества жалоб – жалобы административного характера, к которым, в том числе, относятся обращения, не относящиеся к деятельности Управления. Обращения перенаправляются по принадлежности в территориальные подразделения МВД России (в отношении противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, мошеннических действий, связанных с незаконным использованием сетей связи), в территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора и другие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
На втором месте обращения граждан в сфере связи, в частности, жалобы на качество оказания услуг связи, качество работы сети связи, соблюдение правил оказания услуг, вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений.
На третьем – обращения граждан по вопросам защиты персональных данных, в частности на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях).
Из общего количества обращений за 4 квартал 2022 наибольшее количество писем поступило в форме электронных обращений с официального сайта Роскомнадзора - 703 обращения, почтовой связью - 168 обращений, с помощью платформы обратной связи - 4 обращения, по системе электронного документооборота Роскомнадзора - 50 обращений, по электронной почте - 86 обращений. Нарочным способом было принято 16 обращений. Устные обращения поступили от 3 граждан.
В отчетном периоде рассмотрено 893 обращения граждан. По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении вынесены следующие решения:
- Поддержано - заявление или жалоба признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению - 27;
- Не поддержано - заявление или жалоба признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению – 94;
- Разъяснено – по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения - 253;
- Переслано по принадлежности в иные государственные организации –498;
- Направлено в территориальные органы Роскомнадзора – 2;
- Направлено в центральный аппарат Роскомнадзора – 12;
- Обращение отозвано гражданином – 7.
Количество обращений граждан на стадии рассмотрения за 4 квартал 2022 – 137.