Сформировать обращение

Вниманию учредителей и редакций СМИ!

26 марта 2019 года

В результате проведения в 2019 году мероприятий по контролю (надзору) в форме систематических наблюдений, было выявлено пять случаев представления в регистрирующий орган уставов редакций, содержащих сведения не в полном объеме. В представленных уставах редакций средств массовой информации (далее - СМИ) отсутствовали некоторые из обязательных положений, предусмотренных ст. 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации» (далее - Закона о СМИ), в том числе: отсутствовали основания и порядок прекращения и приостановления деятельности СМИ, юридические последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей, а также юридические последствия ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы.

Напоминаем, что в соответствии с требованиями ст. 20 Закона о СМИ в уставе редакции СМИ в обязательном порядке должны быть определены:

1) взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора;

2) полномочия коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции;

3) порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной коллегии и (или) иных органов управления редакцией;

4) основания и порядок прекращения и приостановления деятельности средства массовой информации;

5) передача и (или) сохранение права на наименование (название), иные юридические последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей, прекращения деятельности средства массовой информации, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы;

6) порядок утверждения и изменения устава редакции.

При подготовке устава редакции средства массовой информации рекомендуем пользоваться примерной формой устава, размещенной на сайте Роскомнадзора: https://rkn.gov.ru/docs/Primernaja_forma_ustava_redakcii_sredstva_massovoj_informacii1.docx.

Последнее изменение: 26.03.2019 16:31